Рабочая программа Информатика 10 класс АООП

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России
от
24.11.2022 г.
№
1026 .
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика». В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в10-11 классе рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю).
Цели и задачи программы
Цели изучения программы по информатике:
• подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой
деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников;
• овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной
деятельности и повседневной жизни;
• развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и
понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
• формирование представлений о компьютере как методе познания действительности;
• воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание
бережного отношения к техническим устройствам.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика » в 10-11 классе определяет следующие задачи:
• коррекция отклонений в
интеллектуальном развитии
(мышление, память, внимание, речь);
• развитие умений
устанавливать
последовательность событий
и
причинноследственные
связи;
познавательных способностей учащихся;
• развитие умений использовать уже полученные знания в повседневной жизни;
• создание ситуации успеха, развитие положительного отношения к своей работе и учёбе;
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или нет компьютеризация специального обучения. Современное общество создаёт
новую информационную культуру, в которой будут жить и работать выпускники всех типов школ, поэтому сама жизнь ставит проблему
внедрения компьютерной техники в систему специального образования. Перспективным направлением развития коррекционного
образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий. Уметь пользоваться компьютерной
техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с умственной отсталостью. Внедрение в нашу повседневную жизнь
2

мобильных телефонов с их неограниченными возможностями, компьютерных терминалов оплаты и различной удобной в применении
техники выдвигает перед нами требования обучения наших учащихся знаниям и умениям пользоваться этими достижениями технического
прогресса.
Признано, что для детей с глубокими и комплексными нарушениями развития компьютерные технологии являются уникальным
средством, способным обеспечить взаимодействие с окружающим миром. Под компьютеризацией понимается обучение пользовательским
навыкам. Компьютер стал предметом первой необходимости для огромного количества людей, поэтому научиться грамотно пользоваться
персональным компьютером, значит сделать его своим верным помощником.
Компьютеризация предусматривает
взаимное
дополнение и взаимопроникновение двух: обучение пользовательскими
навыками и пользование компьютерными технологиями.
При помощи элементарных знаний по работе на персональном компьютере может проходить интеграция в общество. Задачи,
поставленные на уроках, помогают учащимися осознать свое место в социуме, понять, что ребенок является полноценным членом общества
и должен обладать всеми необходимыми знаниями, чтобы не быть изгоем. Коррекция памяти, внимания, логического мышления направлена
на приобретение учащимися знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром. Изучая персональный компьютер, учащиеся
смогут более успешно интегрировать свои знания в других областях.
Уровень готовности учащихся к усвоению программы:
- затруднение анализа и синтеза воспринимаемой информации;
- произвольное внимание целенаправленное, требуются большие усилия для его привлечения и фиксации;
- мышление конкретное, непоследовательное, стереотипное;
- с трудом формируются высшие чувства: нравственные, эстетические;
- эмоционально-волевая сфера в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной
выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности, особенно к познанию
окружающего;
- моторно-двигательная сфера учащихся дефектна, у всех без исключения имеются более или менее выраженные отклонения в
речевом развитии.
Поэтому особенно актуальна и целесообразна реализация программы в школе для детей. Которые в силу имеющегося нарушения
интеллектуального развития не могут достичь уровня образованности, предусмотренного цензовым образованием, без помощи педагогов.
Учебный предмет «Информатика» следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема
изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Сначала происходит знакомство с компьютером, как
инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и
усложнение тренинга. При этом возможность использования игровых заданий развивающего характера для детей с проблемами в обучении
дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому предмету.
Программа «Информатика» предназначена для учащихся 10-11 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.
Она рассчитана на 2 года обучения:
10 класс - 34 часа, 1час в неделю;
3

11 класс - 34 часа, 1час в неделю;
Класс делится на 2 группы. Занятия состоят из двух частей: теории (20 мин – 1группа) и практики на компьютере (20 мин – 2 группа).
Затем группы меняются.
Исходя из специфики контингента учащихся школы педагог оставляет за собой право варьировать количество теоретических и
практических часов на занятиях, а также количество часов на выполнение той или иной темы. В зависимости от психофизического
состояния учащихся педагог имеет право с отдельными учащимися изучать дополнительные темы, или усложнять изучаемый материал.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
• умение применять на практике полученные знания и умения;
• умение отбирать и комбинировать информацию для решения предложенных задач;
• умение пользоваться офисными и графическими программами;
• умение
вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения, совместно находить правильное решение.
Для реализации программы целесообразно использовать следующие формы и методы работы:
• достаточное количество наглядных пособий;
• обучение работе в различных компьютерных программах;
• решение ситуационных задач практического характера на уроках;
• самостоятельные формы работы с проведением анализа ошибок;
• проверочные задания;
Согласно учебному плану на предмет информатика выделено в 10 кл – 1 ч в неделю, в год – 34 часа; в 11кл. – 1 ч в неделю, в год – 34 часа
В случае карантина, актированных дней и других непредвиденных обстоятельств реализация образовательной программы может быть
организована с применением дистанционных образовательных технологий на основании приказа образовательной организации.
Учебно-тематический план 10а класс
№
Наименование тем
Количество часов
1.
Безопасная работа за компьютером
3
2.
3.

Информация.
Операционная система Windows.

6
5

4.

Текстовой редактор Microsoft Word.

9

5.
6.

Программа Microsoft Power Point
6
Практическое
применение 5
информационных технологий.
4

Итого:

34

Учебно-тематический план 11а класс
№
Наименование тем
1.
Безопасная работа за компьютером

Количество часов
3

2.
3.

Информация.
Операционная система Windows.

6
3

4.

Текстовой редактор Microsoft Word.

7

5.
6.

Программа Microsoft Power Point
6
Практическое
применение 9
информационных технологий.
34

Итого:

Содержание учебных разделов 10 класс
1. Безопасная работа за компьютером. Правила техники безопасности.
2. Информация. Виды информации. Способы получения и передачи информации. Поисковые системы в интернете (Google, Яндекс и
другие). Как найти необходимую информацию в интернете.
3. Операционная система Windows. Работа с окнами, рабочий стол в среде Windows. Систематизация папок и файлов.
4. Текстовой редактор MicrosoftWord. Набор, редактирование и форматирование документов. Выполнение поздравительной открытки.
Создание простых таблиц.
5. Программа MicrosoftPowerPoint. Интерфейс программы. Создание слайдов на основе шаблонов оформления. Создание нескольких
слайдов, объединенных одной тематикой.
6. Практическое применение информационных технологий. Как найти необходимую информацию в интернете. Знакомство с порталом
Госуслуг, ЦЗН и др.
Содержание учебных разделов
11 класс
1. Безопасная работа за компьютером. Правила техники безопасности.
2. Информация. Способы получения и передачи информации. Поисковые системы в интернете (Google, Яндекс и другие).
3. Операционная система Windows. Работа с окнами, рабочий стол в среде Windows. Систематизация папок и файлов.
4. Текстовой редактор MicrosoftWord. Набор, редактирование и форматирование документов. Создание простых и сложных таблиц.
5

5. Программа MicrosoftPowerPoint. Интерфейс программы. Создание слайдов на основе шаблонов оформления. Создание нескольких
слайдов, объединенных одной тематикой.
6. Практическое применение информационных технологий. Как найти необходимую информацию в интернете. Регистрация и
пользование порталом Госуслуг, ЦЗН и др.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности работы с персональным компьютером;
- назначение и составные части персонального компьютера;
- функциональные кнопки клавиатуры;
- виды, свойства, способы передачи и хранения информации;
- назначение программы Microsoft Power Point
- возможности различных порталов (Госуслуги, ЦЗН и др.).
Учащиеся должны уметь:
- работать в операционной системе Windows;
- делать рабочий стол удобным для пользователя;
- создавать, переименовывать и систематизировать папки и файлы;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, каталогах, через Интернет;
- пользоваться внешними носителями памяти для обмена информацией;
- вводить текст, используя клавиатуру;
- копировать, удалять, перемещать текст;
- изменять набор стилей, цветов, шрифтов, используемых в документе;
- вставлять таблицы в текстовой документ;
- создавать простые таблицы;
- создавать слайды на основе шаблонов оформления;
- создавать презентацию на основе пустой презентации.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности работы с персональным компьютером;
- назначение и составные части персонального компьютера;
- функциональные кнопки клавиатуры;
- виды, свойства, способы передачи и хранения информации;
- назначение программы Microsoft Power Point
6

- возможности различных порталов (Госуслуги, ЦЗН и др.).
Учащиеся должны уметь:
- работать в операционной системе Windows;
- делать рабочий стол удобным для пользователя;
- создавать, переименовывать и систематизировать папки и файлы;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, каталогах, через Интернет;
- пользоваться основными порталами: госуслуги, центр занятости
- пользоваться внешними носителями памяти для обмена информацией;
- вводить текст, используя клавиатуру;
- копировать, удалять, перемещать текст;
- изменять набор стилей, цветов, шрифтов, используемых в документе;
- вставлять таблицы в текстовой документ;
- создавать простые и сложные таблицы;
- создавать слайды на основе шаблонов оформления;
- создавать презентацию на основе пустой презентации
Оценочные материалы.
Оценка предметных результатов.
Система оценивания предметных результатов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости регламентирована и
организована в соответствии с локальными актами образовательной организации. В качестве содержательной и критериальной базы оценки
выступают предметные результаты. Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися содержания учебного
предмета «Информатика», умений и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Оценка
достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля, периодического тематического контроля.
Текущий контроль осуществляется в виде контрольно-измерительной деятельности:
- поурочный устный контроль (устный опрос, выполнение практических заданий на компьютере);
- поурочный письменный контроль (работа по карточкам, самостоятельная работа, в форме тестовых и коррекционно – развивающих
упражнений);
- периодический тематический контроль (контрольный тест по пройденным темам, выполнение самостоятельных заданий на
компьютере);
-- промежуточный (по окончанию учебного года): выполнение практических заданий на компьютере, тест.
В целом оценка достижений обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов
должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные
7

по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют
определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом. При оценивании предметных результатов
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка
свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются
следующие: соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных
знаний. Усвоенные предметные результаты оцениваются с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» /
«неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их
появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты оцениваться как полные, частично
полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание
выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при
оказании различных видов помощи.
Критерии оценивания по информатике
Оценки
Устные ответы
Письменные
ответы
(тесты, Практические работы
коррекционно-развивающие
упражнения)
"5"
- полно раскрыл содержание материала в объеме, 80-100% правильных ответов на - учащийся самостоятельно
предусмотренном программой;
вопросы теста;
выполнил все этапы решения
- изложил материал грамотным языком в определенной
задач на компьютере;
логической
- работа выполнена полностью
коррекционно-развивающие
последовательности,
точно
используя упражнения выполнены в полном и получен верный ответ или
специализированную терминологию;
иное требуемое
объеме самостоятельно
- показал умение и готовность к переходу от
представление
результата
теоретических ответов к практической деятельности;
работы;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при
ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов
учителя.
"4"
- в изложении допущены небольшие пробелы, не 60-80% правильных ответов на работа
выполнена
исказившие логического и
вопросы теста;
полностью,
но
при
информационного содержания ответа;
выполнении обнаружилось
8

"3"

- нет определенной логической последовательности,
неточно используется
специализированная терминология;
- допущены один-два недочета при освещении
основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
не
точно
дает
теоретические
ответы
(последовательность нарушена), но практическую часть
выполняет с наименьшим количеством ошибок;
- допущены ошибка или более двух недочетов при
освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по
замечанию или вопросу учителя.
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание
материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены
ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой
ситуации при выполнении
практического
задания,
но
выполнил
задания
обязательного уровня сложности по данной
теме,
- при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность
основных умений и навыков.

коррекционно-развивающие
упражнения выполнены в полном
объеме, но имеются неточности при
небольшой направляющей помощи
учителя

недостаточное
владение
навыками
работы
с
компьютером
в
рамках
поставленной задачи;
правильно
выполнена
большая часть работы (свыше
85 %), допущено не
более трех ошибок;
работа
выполнена
полностью, но использованы
наименее оптимальные
подходы
к
решению
поставленной задачи.
45-60% правильных ответов на - работа выполнена не
вопросы теста;
полностью, допущено более
коррекционно-развивающие
трех ошибок, но учащийся
упражнения выполнены не в полном владеет основными навыками
объеме
(наполовину)
при работы на ЭВМ, требуемыми
направляющей помощи учителя
для решения поставленной
задачи.

9

Контроль и учет предметных результатов достижений обучающихся 10 класса
№ урока в Вид контроля
Дата проведения
соответствии (промежуточный (контрольные работы на начало и конец уч.года), периодический
План
Факт
с КТП
(тематический контроль) – тесты, диктанты, КР в течение года)
3
14
22
29
34

Тест. Безопасная работа за компьютером. Интернет безопасность.
Тест. Информация. Поисковые системы. Операционная система Windows.
Проверочная работа (выполнение заданий на компьютере по теме). Текстовой редактор
Microsoft Word. (набор и редактирование текста)
Тест. Программа Microsoft Power Point
Итоговое занятие по теме (тест).

Контроль и учет предметных результатов достижений обучающихся 11 класса
№ урока в Вид контроля
Дата проведения
соответствии (промежуточный (контрольные работы на начало и конец уч.года), периодический
с КТП
(тематический контроль) – тесты, диктанты, КР в течение года)
План
Факт
3
12
19
25
34

Тест. Безопасная работа за компьютером. Интернет безопасность.
Тест. Информация. Поисковые системы. Операционная система Windows.
Проверочная работа (выполнение заданий на компьютере по теме). Текстовой редактор
Microsoft Word. (набор и редактирование текста)
Тест. Программа Microsoft Power Point
Итоговое занятие по теме (тест).

Контрольно-измерительные материалы по информатике представлены к программе в Приложении 1.

10

Календарно- тематическое планирование по информатике 10 класс
Дата №
Тема урока
Кол- Основные вопросы (цели и задачи)
п/п
во
часов
Безопасная работа за компьютером (3)
1
Техника безопасности и
1
Повторить
основные
правила поведения при работе
требованиями при работе на
на компьютере и в
компьютере.
компьютерном классе.
Формировать представления о
требованиях
безопасности
и
гигиены
при
работе
с
компьютером.
2
Компьютер в жизни
1
Познакомить с основными сферами
человека.
применения компьютеров в жизни
человека. Формирование навыков
поведения в информационном
обществе с целью обеспечения
информационной безопасности.
3
Признаки компьютерной
1
Признаки
компьютерной
зависимости. Интернет
зависимости. Интернет зависимость
безопасность.
и здоровье. Тест

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование

Безопасность,
компьютер,
опасность.

Инструкция, стенд.

Безопасность,
браузер,
брандмауэр,
антивирус.

Таблицы,
презентация.

Интернет
зависимость,
здоровье,
гимнастика.

Таблицы,
презентация.

Информация,
анализатор

Таблицы, тест.

Устройства,
назначение

Презентация,
компьютер.

Информация (6)
4

Информация. Виды
информации. Способы
получения и передачи
информации.

1

5

Информационные процессы
(сбор, обработка, передача,

1

Познакомить учащихся с понятием
информации и видами информации
(по способу её восприятия).
Повышать грамотность устной
речи. Развитие
мышления,
памяти, внимания, сознательного
усвоения
материала
обучающимися.
Определить
и
сформировать
представления
об устройствах

11

6

7

8-9

хранение, поиск)
информации).
Поисковые системы в интернете 1
(Google, Яндекс и другие). Как
найти необходимую
информацию в интернете.
Вывод информации на принтер.
1
Печать документов. Основные
типы принтеров.
Технология ввода информации в
2
компьютер с использование
различных технических средств:
сканера, фото и видео-камеры,
микрофона и т.д.

для передачи данных и хранения
информации. привести примеры.
Поисковые системы в интернете
(Google, Яндекс и другие). Правила
пользования
поисковыми
системами.
Познакомить с основными
функциями и назначением
принтера.
Показать
приемы
ввода
информации в компьютер. Учить
применять данные приемы в
жизненных ситуациях.

устройств.
Повышение
грамотности
устной речи.

Таблицы, тест,
презентация.

Принтер,
сканер
Фотокамера,
сканер.

Операционная система Windows (5)
10

Операционная система Windows.
Окна, работа с окнами.
Настройка рабочего стола.

11

Файл. Характеристика файла, как
объекта. Действия над файлами.

12

Папка. Назначение папки.
Действия над папками.

1

13

Систематизация файлов
и папок.

1

14

Практическое занятие (действие
над файлами папками).

1

Текстовой редактор MicrosoftWord (9)
15
Текстовой редактор
Microsoft Word.

1

1

1

Познакомить
с операционной
системой Windows. Учить настраивать
рабочий стол. Значки рабочего
стола.

Операционная
система, окна.

Карточка
,компьютер.

Познакомить с
понятием файл. Имя
файла, характеристика файла. Научить
создавать, переименовывать, перемещать
файлы.
Познакомить с назначением папки.
Научить создавать папки, совершать
действия над папками.
Назначение файла, папки. Научить
создавать файлы, папки, совершать
действия над файлами, папками.
Практическая работа по переименованию
и сохранению файлов. Тест

Файл.

Карточки,
компьютер

Папка.

Карточки,
компьютер

Систематизаци
я, папка, файл.

Карточки,
компьютер

Файл.

Карточки,
компьютер

Выполнение заданий
текста. Заглавные,
на компьютере.
строчные
Назначение
буквы. Основные Карточки
функциональные
с
кнопки.
Способы исправления
кнопок
заданиями.
12

Редактирование текста.
16

Текстовой редактор.
Создание нумерованного,
Маркированного списка.

17

Текстовой редактор.
Настройка интервалов между
строками, абзацами.

18

Текстовой редактор
MicrosoftWord.
Создание простой таблицы.

19

Текстовой редактор Microsoft
Word. Изменение цвета, фона
для выделенного текста.
Заливка. Вставка таблицы.

20

Текстовой редактор Microsoft
Word. Работа с выделенным
фрагментом текста.
Копирование, перемещение,
удаление.
Форматирование текста.
Назначение основных
управляющих клавиш.
Внешняя память. Получение
практических навыков
в работе с внешними
носителями.

21

22

клавиатуры
1

1

1

1

1

1

1

Показать назначение текстового
редактора. Панель управления,
панель задач. Учить создавать
нумерованный список
Выполнение заданий на
компьютере. Способы
исправления текста.
Настройка интервалов.
Выполнение заданий на компьютере.
Создание сложной таблицы.
Объединение ячеек. Удаление строк,
столбцов.

Панель
управления,
панель задач.

Карточки с
заданиями,
компьютер.

Назначение
кнопок
клавиатуры.

Карточки с
заданиями,
компьютер.
Карточки с
заданиями,
компьютер.

Выполнение заданий на компьютере.
Способы
исправления
текста.
Изменение
цвета,
фона
для
выделенного
текста.
Заливка..
Использование таблицы в тексте.
Вставка таблицы.
Выполнение заданий на компьютере.
Выделение перемещение текста.
Копирование, вставка текста.

Таблица.
Вставка,
удаление,
выравнивание,
столбцы,
строки.
Таблица.
Вставка,
удаление,
выравнивание,
столбцы,
строки.
Копирование,
перемещение,
вставка текста.

Выполнение заданий на компьютере.
Способы исправления текста.
Выравнивание текста.
Познакомить с внешними
носителями. Научить
копировать, сохранять
информацию. Тест

Назначение
кнопок
клавиатуры.
Флешкарт
а,
жесткий
диск

Карточки с
заданиями.

Карточки с
заданиями,
компьютер.

Карточки с
заданиями,
компьютер.

13

Вывод информации на принтер.
Печать документов. Основные
типы принтеров.
Программа Microsoft Power Point (6)
24
Программа
«Microsoft Power Point».
Создание слайда на основе
пустого слайда.
23

1

Познакомить с основными
функциями и назначением
принтера.

1

Назначение редактора
презентаций. Интерфейс
программы. Создание тематических
слайдов. Вставка рисунков с
компьютера. Вставка текста.
Работа с флеш-картами.
Научить копировать,
сохранять информацию.

Интерфейс
программы

Схема,
презентация,
компьютер.

Флеш-карта,
жесткий диск.

Схема,
презентация,
компьютер.

Создание
тематических
слайдов. Вставка рисунков с
компьютера. Вставка нескольких
видов текста. Создание фона
Создание презентации из трех,
четырех слайдов. Создание
тематических слайдов. Вставка
рисунков с компьютера и вставка
текста. Подбор материала.
Использование интернета.
Создание анимационных слайдов.
Различные виды анимации.

Открытка,
материал, подбор.
Шаблоны, фон,
формат фона,
Планирование,
распределение
информации
шаблоны.

Схема,
презентация,
компьютер.

Анимация. Смена
слайдов.

Презентация.

Мультимедийная
установка.

Готовые
презентации

25

Подбор материала. Работа с
внешними носителями.

1

26

Вставка рисунка, текста.
Создание фона.

1

27

Формирование слайдов.
Создание тематического слайда
с текстом и рисунками.
Открытки.

1

Анимация слайдов. Анимация
1
текста и объектов.
29
Демонстрация полученных
1
Просмотр и разбор полученных
презентаций. Итоговое оценивание.
презентаций.
Практическое применение информационных технологий.(5)
28

30

Поисковые системы в
интернете (Google, Яндекс и
другие). Как найти
необходимую информацию в
интернете.

1

Поисковые системы в интернете
(Google, Яндекс и другие). Правила
пользования
поисковыми
системами.

Принтер,
сканер

Повышение
грамотности
устной речи.

Схема,
презентация,
компьютер.

Таблицы, тест,
презентация.

14

31-32

Услуги гражданам в
электронном виде

2

33

Знакомство с сайтом Госуслуг.
Регистрация. Поиск
необходимой информации
Итоговый урок.

1

34

1

Показать возможности получения
жизненно необходимых услуг в
электронном
виде.
Поиск
необходимой информации.
Показать основные функции сайта
Госуслуг. Поиск необходимой
информации.

Услуги гражданам

Госуслуги,
личный кабинет

Компьютер,
интернет

Проверка ЗУН

15

Дата

№
п/п

Календарно- тематическое планирование по информатике 11 класс
Тема урока
Кол-во Основные вопросы (цели и задачи)
часов

Безопасная работа за компьютером(3)
1
Техника безопасности и
правила поведения при
работе на компьютере и в
компьютерном классе.

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование

Повторить
основные
требованиями
при
работе
на
компьютере.
Формировать
представления
о
требованиях безопасности и гигиены
при работе с компьютером.
Познакомить с основными сферами
применения компьютеров в жизни
человека. Формирование навыков
поведения в информационном
обществе с целью обеспечения
информационной безопасности.
Признаки
компьютерной
зависимости. Интернет зависимость
и здоровье. Тест

Безопасность,
компьютер,
опасность.

Инструкция, стенд.

Безопасность,
браузер,
брандмауэр,
антивирус.

Таблицы,
презентация.

Интернет
зависимость,
здоровье,
гимнастика.

Таблицы,
презентация.

1

Определить
и
сформировать
представления
об устройствах
для передачи данных и хранения
информации. привести примеры.

Устройства,
назначение
устройств.

Таблицы, тест.
Презентация,
компьютер.

1

Поисковые системы в интернете
(Google, Яндекс и другие). Правила
пользования поисковыми системами.

Повышение
грамотности
устной речи.

Таблицы, тест,
презентация.

1

2

Компьютер в жизни
человека.

1

3

Признаки компьютерной
зависимости. Интернет
безопасность.

1

Информация (6)
4

5

6

Информационные процессы
(сбор, обработка, передача,
хранение, поиск)
информации).
Поисковые системы в
интернете (Google, Яндекс и
другие). Как найти
необходимую информацию в
интернете.
Вывод информации на
принтер. Печать документов.

1

Познакомить с основными
функциями и назначением

Принтер, сканер
16

Основные типы принтеров.
Технология ввода
информации в компьютер с
использование различных
технических средств:
сканера, фото и видеокамеры, микрофона и т.д.
9
Технология ввода
информации в компьютер с
использование различных
технических средств:
сканера, фото и видеокамеры, микрофона и т.д.
Операционная система Windows (3)
7-8

принтера.
2

Показать приемы ввода информации
в компьютер. Учить применять
данные приемы в жизненных
ситуациях.

Фотокамера,
сканер.

1

Показать приемы ввода информации
в компьютер. Учить применять
данные приемы в жизненных
ситуациях.

Фотокамера,
сканер.

Карточка
,компьютер.

10

Операционная система
Windows. Окна, работа с
окнами. Настройка
Рабочего стола.

1

Познакомить
с операционной
системой Windows. Учить
настраивать рабочий стол. Значки
рабочего
стола.

Операционная
система, окна.

11

Систематизация файлов и
папок.

1

Назначение файла, папки. Научить
создавать файлы, папки, совершать
действия над файлами, папками.
Практическая
работа
по
переименованию и
сохранению
файлов. Тест

Систематизация,
папка, файл.

Карточки,
компьютер

Файл.

Карточки,
компьютер

Практическое занятие
(действие над файлами
папками).
Текстовой редактор MicrosoftWord(7)
13
Текстовой редактор
Microsoft Word.
Редактирование
текста.
12

1

1

Выполнение заданий на компьютере.
Способы
исправления
текста.
Заглавные, строчные буквы. Основные
функциональные кнопки.

Назначение кнопок
клавиатуры

Карточки с
заданиями.

17

14

15

16

17

Текстовой редактор.
1
Создание нумерованного,
маркированного
списка.
Текстовой редактор.
1
Настройка интервалов между
строками, абзацами.
Выравнивание текста.
Текстовой редактор
1
MicrosoftWord. Изменение
цвета, фона для выделенного
текста. Заливка. Вставка
таблицы.
Текстовой редактор
MicrosoftWord.
Создание простой таблицы.

Текстовой редактор
MicrosoftWord. Работа с
выделенным фрагментом
текста. Копирование,
перемещение, удаление.
19
Внешняя память. Получение
практических навыков в
работе с внешними
носителями.
Программа Microsoft Power Point
20
Программа
«Microsoft Power Point».
Создание слайда на основе
пустого слайда.
18

Панель
управления,
панель задач.

Карточки с
заданиями,
компьютер.

Выполнение заданий на
компьютере. Способы
исправления текста.
Настройка интервалов.

Назначение
кнопок
клавиатуры.

Карточки с
заданиями,
компьютер.

Выполнение заданий на компьютере.
Способы
исправления
текста.
Изменение
цвета,
фона
для
выделенного
текста.
Заливка..
Использование таблицы в тексте.
Вставка таблицы.
Выполнение заданий на компьютере.
Создание сложной таблицы.
Объединение ячеек. Удаление строк,
столбцов.
Выполнение заданий на компьютере.
Выделение перемещение текста.
Копирование, вставка текста.

Таблица. Вставка,
удаление,
выравнивание,
столбцы, строки.

Карточки с
заданиями,
компьютер.

Таблица. Вставка,
удаление,
выравнивание,
столбцы, строки.
Копирование,
перемещение,
вставка текста.

Карточки с
заданиями,
компьютер.

1

Познакомить с внешними
носителями. Научить
копировать, сохранять
информацию. Тест

Флешкарта,
жесткий
диск

1

Назначение редактора
презентаций. Интерфейс
программы. Создание тематических
слайдов. Вставка рисунков с
компьютера. Вставка текста.

Интерфейс
программы

1

1

Показать назначение текстового
редактора. Панель управления,
панель задач. Учить создавать
нумерованный список

Карточки с
заданиями,
компьютер.

Схема,
презентация,
компьютер.

18

21

Подбор
материала.
Работа
с
внешними
носителями.

1

Работа с флеш-картами.
Научить копировать, сохранять
информацию.

22

Вставка рисунка, текста.
Создание фона.

1

Создание
тематических
слайдов. Вставка рисунков с
компьютера. Вставка нескольких
видов текста. Создание фона

23

Формирование слайдов.
Создание тематического
слайда с текстом и
рисунками. Открытки.

1

Создание презентации из трех,
четырех слайдов. Создание
тематических слайдов. Вставка
рисунков с компьютера и вставка
текста. Подбор материала.
Использование интернета.
Создание анимационных слайдов.
Различные виды анимации.

Анимация слайдов.
1
Анимация текста и объектов.
25
Демонстрация полученных
1
Просмотр и разбор полученных
презентаций. Итоговое оценивание.
презентаций.
Практическое применение информационных технологий.(9)
24

2627

2829

30

Поисковые системы в
интернете (Google, Яндекс и
другие). Как найти
необходимую информацию в
интернете.
Услуги гражданам в
электронном виде

2

Поисковые системы в интернете
(Google, Яндекс и другие). Правила
пользования поисковыми системами.

2

Технология ввода
информации в компьютер с
использование различных
технических средств:

1

Показать возможности получения
жизненно необходимых услуг в
электронном
виде.
Поиск
необходимой информации.
Повторить
приемы
ввода
информации в компьютер. Учить
применять данные приемы в
жизненных ситуациях.

Флешкарта,
жесткий
диск.
Открытка,
материал, подбор.
Шаблоны, фон,
формат фона,
,
Планирование,
распределение
информации
шаблоны.

Схема,
презентация,
компьютер.

Анимация. Смена
слайдов.

Презентация.

Мультимедийная
установка.

Готовые
презентации

Повышение
грамотности
устной речи.

Схема,
презентация,
компьютер.
Схема,
презентация,
компьютер.

Таблицы, тест,
презентация.

Услуги гражданам

Фотокамера,
сканер.

19

3132

33-

34

сканера, фото и видеокамеры, микрофона и т.д.
Знакомство с сайтом
Госуслуг. Регистрация.
Поиск необходимой
информации
Знакомство с сайтом ЦЗН.
Регистрация. Поиск
необходимой информации
Итоговый урок (тест)

2

1

1

Показать основные функции сайта
Госуслуг.
Поиск
необходимой
информации.
Показать основные функции сайта
ЦЗН в электронном виде. Поиск
необходимой информации.
Проверка ЗУН

Госуслуги,
личный кабинет

Компьютер,
интернет

Компьютер,
интернет

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».