Рабочая программа Чтение 10 класс АООП

.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» в 10 классе разработана в соответствии
со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599;
 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утверждена приказом
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года №1026;
 Постановление Главного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 г. «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей »;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Костаревская СШ
утверждена « 30 » августа 2024 г.;
 Положение о рабочих программах;
 Учебный план школы на 2024 - 2025 учебный год.
Программа по чтению составлена с учетом уровня обученности воспитанников,
максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к
ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание
программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже,
чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более
короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен
вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного
обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы
успешное освоение знаний и навыков в области языка.
Эффективность обучения детей с умственной отсталостью зависит от решения
коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных
задач:
- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового
анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления
непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е.
связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и
выразительно;
- воспитание интереса к родному языку;
- формирование навыков учебной работы.
2. Общая характеристика учебного предмета
Обучающиеся
приобретают
и
обогащают
представления
об
окружающей
действительности. Формируются основные навыки полноценного чтения художественных
текстов доступных для понимания по структуре и содержанию. Дети овладевают различными
доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных
задач. Ведѐтся работа по коррекции недостатков речевой и мыслительной деятельности.
Формируются положительные нравственные качества и свойства личности.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Периодичность проведения уроков по чтению в 10 классе - 2 час в неделю, 68 часов в
год. В программе содержится перечень основных разделов, тем уроков и последовательность
их проведения. Основная форма занятий по русскому языку в 10 классе – урок.
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 8-10 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике
и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и
темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности
(после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 8-10 стихотворений.
4.Содержание учебного предмета «Чтение»

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми
словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки.
Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания,
выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных
диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение
простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление
простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя.
Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной
устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в
процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений,
обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений,
и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в
зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно
составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия
и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о
прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге. Формирования читательской
самостоятельности y учащихся: развития y них интереса к чтению, знакомства c лучшими,
доступными их пониманию произведениями детской литерaтуры, формирования навыков
самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения
выбирать книгу по интересу.
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица,
скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и
стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и
взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении
человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе;
произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки,
загадки, считалки, потешки.
6. Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Разделы, темы
Устное народное творчество.
Сказки.
Картины родной природы.
О друзьях – товарищах.
Басни И.А.Крылова.
Спешите делать добро.
О животных.
Из прошлого нашего народа.
Из произведений зарубежных писателей.
ИТОГО:

Всего часов
3
11
19
7
3
8
4
5
7
136ч.

Используемая литература:
1. Книга для чтения. Учебник для 5 класса З.Ф.Малышевой специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. / М., Просвещение, 2018г.

2. Зикеев А.Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов
специальных(коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи.Пособие для педагога –дефектолога.- Москва «Владос»-2013г
3. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось – 89, 2004.
4. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному
чтению. М.; Вако, 2007
5. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под
ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Чтение» 10 класс
( 2ч. в нед. – 68 ч в год)
да
та

Раздел, тема.
Виды контроля.

Кво
ч.

Формируемые умения,
Содержание, виды
понятия и представления деятельности
1четверть - 16ч

Устное народное
творчество -3ч
Знакомство с
содержанием считалок,
закличек-приговорок,
потешек.

3

Народная мудрость в
пословицах и поговорках.

1

Чтение загадок и
объяснение отгадок. Роль
признаков, действий,
сравнений в отгадывании
загадок.

1

Сказки -11ч

11

1

Формирование правил
работы с учебником. Ф-е
произносительных умений,
образного представления
читаемого текста.
Объяснять смысл пословицы
или поговорки Правила
выразительного чтения.
Значение слов: предки,
суконце, плетень.

Рассматривание учебника
чтения. Правила
перелистывания,
пользование закладкой.
Речевая зарядка.
Отработка навыка
выразительного чтения.
Находить ответы на
вопросы в тексте.
Упражнения в чтении
многосложных слов.
Рисование словесных
картинок.
Читать загадки и объяснять
отгадки.

Знакомство с русской
народной сказкой
«Никита Кожемяка».
Подготовка к пересказу.

1

Объяснительное чтение
тофаларской народной
сказки «Как наказали
медведя».

1

Аналитическая работа по
тексту сказки «Золотые
руки».

1

Чтение русской народной
сказки «Морозко».

1

Подготовка к чтению по
ролям русской народной
сказки «Два Мороза».

1

Знакомство с
содержанием татарской
народной сказки «Три
дочери».

1

Чтение отрывков «Сказки
о мѐртвой царевне и о
семи богатырях»
А.С.Пушкина.
Определение вида сказки.

1

Добро и зло в «Сказке о
мѐртвой царевне и семи
богатырях» А.С.Пушкина.

1

Чтение и озаглавливание
1 и 2 частей сказки Д.
Мамина-Сибиряка «Серая
Шейка».

1

Подготовка к чтению по
ролям разговора Лисы и
Серой Шейки из 3 части
сказки.
Чтение и озаглавливание
4 -5 части сказки Д.

1

1

Значение слов: промысел,
неволя, убыток, борозда.
Формировать умения при
пересказе использовать слова
и выражения из сказки.
Значение слов: миловал,
сходка,
измываться

Читать выразительно вслух
и «про себя». Отвечать на
вопросы по прочитанному.

Установление логических
цепочек по содержанию
текста. Упражнения в
создании ролевой игры по
рассказу. Уметь обсуждать
героев рассказа.
Формировать умения
Работать с текстом
находить непонятные слова и рассказа. Отвечать на
выражения в тексте сказок.
поставленные вопросы.
Выбирать слова и
выражения для
характеристики героя.
Значение слов: кудель,
Подбирать слова,
голубила, неткаха-непряха,
характеризующие
постылая, озирается,
падчерицу, дочку.
запропастился,
Пересказывать содержание
всполошилась
сказки по иллюстрациям.
Формирование
Дать сравнительную
представлений о признаках
характеристику купца и
зимы. Формирование
крестьянина, объяснить
представление о
смысл последнего
взаимоотношениях взрослых предложения
и детей
Понятие выражений :поедом Работать с текстом
ела, сживает со свету, авось, рассказа. Отвечать на
дровосек.
поставленные вопросы.
Чтение по ролям.
Упражнения в
выразительном чтении.
Формировать умения
Выбирать слова и
отличать народные сказки от выражения из текста для
литературных.
ответа на вопросы. Читать
осознанно, правильно,
выразительно, выполняя
задания учителя.
Значение слов: сочельник,
Сравнивать образы героев,
сенная девушка, рогатка
выражать отношения к
поступкам действующих
лиц.
Формировать представления Передавать настроение.
о поздней осени.
Устанавливать связи текста
и иллюстраций. Подбирать
словарь к отрывку о
поздней осени.
Формирование знаний о
Рассказать о жизни зайца,
лесных животных
используя иллюстрацию.
осенью.
Уметь защищать братьев
наших меньших.
Значение выражений: сонная Находить в тексте слова и
река; борьба шла не на
выражения, которые

Мамина-Сибиряка «Серая
Шейка».
Картины родной
природы – 11ч
Главные приметы лета в
рассказе Г. Скребицкого
«Июнь»

жизнь, а на смерть; душа в
пятки ушла; река точно
засыпала

создают грустное,
тоскливое настроение.

Формирование знаний о
лете. Сравнивать
продолжительность летнего
дня и летней ночи.
Значение выражения:
золотом облиты тѐмные
листы; дремлет лес.

Чтение хором,
индивидуально. Отвечать
на вопросы по содержанию.

2
1

Подготовка к
1
выразительному чтению
наизусть стихотворения
И. Сурикова «Ярко солнце
светит».

Читать стихотворение
спокойно, внятно
проговаривая каждое слово,
останавливаясь на знаках
препинания.

2 четверть - 16ч
Чтение 1,2 частей
рассказа А.Платонова
«Июльская гроза».
Чтение 3,4 частей
рассказа А.Платонова
«Июльская гроза».

1

Значение слов: обочина,
наискось

Находить ответы в тексте
на поставленные вопросы

1

Заучивание наизусть
стихотворения
А.Прокофьева
«Берѐзка»Ю.Гордиенко
«Вот и клонится лето к
закату»

1

Главные приметы ранней
осени в рассказе
Г.Скребицкого
«Сентябрь»

1

Приметы осени в рассказе
И.Соколова-Микитова
«Золотая осень»

1

Подготовка к
выразительному чтению
наизусть стихотворения
К.Бальмонта «Осень»

1

Формировать умения при
Находить описание новой
пересказе использовать слова вспышки грозы, выборочно
и выражения из рассказа.
читать по заданию в
учебнике.
Формирование образного
Выбирать из текста
представления читаемого
описание состояния
текста. Словарь: ливень,
природы. Выразительно
выгорела, сыпучая,
читать вслух целыми
проливной, сверкающий.
словами с соблюдением
норм литературного
произношения.
Формирование
Назвать приметы осени,
представлений о признаках
описанные в тексте,
осени.
отвечать на вопросы
Значение слов: соня,
учителя по тексту.
равноденствие.
Формирование
Читать о приметах осени,
представлений о повадках
отвечать на поставленные
диких животных.
вопросы по тексту.
Словарь: неожиданная.
Значение выражения: солнце Находить ответ на
реже смеѐтся; осень
поставленный вопрос.
проснѐтся - и заплачет
Развитие слуховой и
спросонья.
зрительной памяти.

Деление рассказа Г.
Скребицкого «Добро
пожаловать» на части,
озаглавливание их.

1

Значение выражения:
красный будет денѐк.

Исход осени в рассказе В.
Астафьева «Осенние
грусти»
Подготовка к
выразительному чтению
наизусть стихотворения

1

Значение слов: исход,
изморозь, пегие, пурпур.

1

Значение слов: чахлая,
невзгоды, сулит, зловеще их.

Делить текст на части с
помощью учителя,
озагалавливать части текста
и составлять с помощью
учителя план для пересказа.
Уметь находить ответы на
вопросы по содержанию
текста. Определять .
Чтение и анализ текста.
Составление картинного
плана. Анализ поведения

И.Бунина «Первый снег»

мальчиков. Развитие
слуховой и зрительной
памяти.

О друзьях – товарищах 7ч
Чтение 1 главы рассказа
Ю. Яковлева «Колючка»

7

Чтение 2 главы рассказа
Ю. Яковлева «Колючка».

1

Знакомство с рассказом
Ю. Яковлева «Рыцарь
Вася». Озаглавливание
частей рассказа.

1

Чтение отрывка повести
Н.Носова «Витя Малеев в
школе и дома».

1

Формировать умения
оценивать поступки героев.

Подготовка к краткому
пересказу содержания
рассказа В.Медведева
«Фосфорический»
мальчик"

1

Значение выражения: быть
человеком,
Ябеда, мучила совесть,
фосфор, поединок .

1

Постановка вопросов к 1-2 1
части рассказа
Л.Воронковой ―Дорогой
подарок‖
Подготовка к подробному 1
пересказу 3 части рассказа
Л.Воронковой ―Дорогой
подарок‖

Формирование
представлений о добрых
делах.
Значение слов: юркий,
сновал, вражда,
нахлынуло, оттесняла.
Значение слов: рыцарь,
благородство, тюфяк

Значение слова: полдюжины,
драчуны, горновой
Формирование понятий –
можно, нельзя ; воспитанный
и невоспитанный. Умение
находить отрывок из текста к
картинке.

Рассматривание картинок,
устанавливание
соответствия с текстом.
Пересказ по картинному
плану.
Чтение рассказа. Уметь
находить ответы на
вопросы по содержанию
текста. Развитие слуховой и
зрительной памяти.
Читать «про себя» с
выполнением заданий;
выделять с помощью
учителя главной мысли
рассказа.
Озаглавливать части
рассказа и записывать их в
виде плана, кратко
пересказывать весь рассказ
по плану и отдельные
эпизоды.
Чтение текста, ответ на
вопросы по содержанию.
Составление плана
пересказа.
Работа с текстом.
Выборочное чтение по
вопросам. Составление
плана пересказа основных
моментов.

3 четверть – 20ч
Басни И.А.Крылова – 3ч
Обличие человеческих
пороков в басне
И.Крылова «Ворона и
Лисица».

1

Формирование
представлений о том , что
высмеивает и чему учит
автор в баснях.

Выразительное чтение
басни И.Крылова «Щука и
Кот»

1

Подготовка к
выразительному чтению
по ролям басни
И.Крылова «Квартет».
Разыгрывание басни.

1

Формировать умения
находить слова в басне, в
которых заключѐн главный
смысл. Значение слова:
поучение, мораль, лесть
Значение слов: лад, тачать,
лукавый, осрамиться,
невидаль, натешился,
квартет, бас, альт, скрипка

Выборочно читать по
заданию учителя;
сопоставлять похвалы
Лисицы с внешним видом
Вороны, используя
иллюстрацию.
Находить в басне
выражения, которые можно
применять в речи как
пословицы.
Выразительно читать
басню, нарисовать картину
к басне. Отвечать на
вопросы по заданию в
учебнике

Спешите делать добро 8ч
Чтение рассказа
Н.Хмелика «Будущий
олимпиец» .

8
1

Формирование
представлений о добрых
делах.

Доброе дело в рассказе
О.Бондарчука «Слепой
домик»
Отношение семьи к
старому человеку в 1 -2
части рассказа В. Осеевой
«Бабка»

1

Значение поговорки: Добрые
дела красят человека.

1

Влияние слов товарища на
Борьку в 3 - 4 части
рассказа В.Осеевой
«Бабка»

1

Значение поговорки:
Трудней всего три вещи в
жизни – Богу молиться,
долги платить да родителей
кормить
Формирование понятий –
можно, нельзя ; воспитанный
и невоспитанный. Умение
находить отрывок из текста к
картинке.
Значение слов: уморился,
междурядье, мотыжить

Любовь к матери в 1 части 1
рассказа А.Платонова
―Сухой хлеб
Маленькое, а большое
сердце Мити во 2 части
рассказа А.Платонова
―Сухой хлеб‖

1

Чтение отрывка из
повести В Распутина
―Последний срок‖ ―Люся‖

1

Подготовка к
1
выразительному чтению
стихотворения В.Брюсова
―Труд‖ Р.Рождественского
―Огромное небо‖
Картины родной
природы -6ч
Подготовка к
выразительному чтению
наизусть стихотворения
Ф. Тютчева «Зима»
К.Бальмонта «К зиме»
Повадки зайца поздней
осенью в 1 - 2 части
рассказа Г.Скребицкого
«Всяк по-своему»

6

Подготовка к
выразительному чтению
наизусть стихотворения

1

Значение выражения: Какое
сердце у тебя – маленькое, а
большое
Какое время описано в
рассказе?
Значение слов: накануне,
волочилась, вожжи

Формировать умения
беседовать о прочитанном,
пересказывать интересные
отрывки. Значение слов:
эскадрилья, кварталы,
подвиг.

Пересказывать содержание
рассказа по вопросам;
сравнивать поведение
мальчиков.
Составление ответов на
вопросы. Пересказывание.
Работать с текстом
рассказа. Отвечать на
поставленные вопросы.
Чтение текста, подбор
предложений к картинкам.
Определять качества
характера главного героя.
Отвечать на вопросы к
тексту, ответы находить в
тексте; выборочно читать
по заданию учителя.
Разделить рассказ на части,
озаглавить их и пересказать
по плану
Уметь обсуждать героев
рассказа. Подбор
предложений к
иллюстрациям. Развитие
слуховой и зрительной
памяти.
Выразительно читать
стихотворение, обращая
внимание на слова,
несущие главную мысль
строки.

1

Значение слов: бахрома,
очарован, окован, чародейка.

Отвечать на вопросы к
тексту стихотворения,
выразительно читать
наизусть

1

Формирование
представлений о зимних
приметах.
Значение слов: логовища,
миновала.
Формирование образного
представления читаемого
текста. Значение слов:

Работать с текстом
рассказа. Отвечать на
поставленные вопросы.
Чтение сказки. Составление
ответов на вопросы по
содержанию. Составление

С.Есенина «Берѐза».
А.Пушкина «Зимняя
дорога».
Главные приметы весны в 1
рассказе Г.Скребицкого
«Март». А.Толстого «Вот
уж снег последний в поле
тает»
Знакомство с рассказом
1
Г.Скребицкого «Грачи
прилетели». «В весеннем
лесу»

борзая, вѐрсты полосаты.

Чтение стихотворения
А.Пушкина «Гонимы
вешними лучами…»
А.Блока «Ворона».

1

Значение выражений гонимы
вешними лучам,…снега
сбежали мутными ручьями,
улыбкой ясною
природа…встречает утро
года

1

Формирование образного
представления читаемого
текста. Значение слов: ирод,
нечистоты, прект, тщетно.

Знакомство с 1 -2 частью
рассказа А.Толстого
«Желтухин».

1

Знакомство с 1 -2 частью
рассказа А.Толстого
«Желтухин».

1

Значение слов: припѐк, зоб,
сумерки, шлейф.
Формировать умения
описывать внешний вид
героев.
Значение слов: припѐк, зоб,
сумерки, шлейф.
Формировать умения
описывать внешний вид
героев.
4 четверть – 16ч

О животных – 4ч.
Знакомство с рассказом
А.Толстого «Желтухин».

4
1

Деление рассказа
К.Паустовского ―Кот
Ворюга‖ на части

1

О животных – 6ч.
Чтение рассказа «Тѐма и
Жучка» Н.ГаринаМихайловского.

Чтение и подготовка к
1
пересказу рассказа
Б.Житкова ―Про
обезьянку‖
Знакомство с рассказом
1
Ф.Абрамова ―Из рассказов
Олѐны Даниловны‖

Формирование знания
примет весны.

Значение слов: кучевые,
рапорт, хлопочут, гвалт,
верста.

Значение слов: припѐк, зоб,
сумерки, шлейф.
Формировать умения
описывать внешний вид
героев.
Формировать умения делить
рассказ на части.
Формирование образного
представления читаемого
текста.Значение слов:
отчаяние, кукан, негодоване.
Формировать умения
рассказывать о своѐм
отношении к диким
животным, о помощи им.

картинного плана для
пересказа. Уметь обсуждать
героев рассказа.
Находить в рассказе
отрывок, в котором
говорится о первых
приметах весны
Чтение рассказа.
Составление ответов на
вопросы по содержанию.
Составление картинного
плана для пересказа.
Выразительное чтение
стихотворения, разбор
содержания. Заучивание.

Уметь ориентироваться в
текстах. Составлять ответы
на вопросы. Определять
качества характера
главного героя.
Выборочно читать и
рассказывать по заданию
учителя, озаглавливать
части, пересказывать их.
Выборочно читать и
рассказывать по заданию
учителя, озаглавливать
части, пересказывать их.

Выборочно читать и
рассказывать по заданию
учителя, озаглавливать
части, пересказывать их.
Описывать внешний вид
кота. Рассказывать истории
о своих домашних
животных.
Озаглавливать части текста,
передавать содержание
иллюстраций к
произведению по вопросам.
Озаглавливать части текста,
передавать содержание
иллюстраций к
произведению по вопросам

учителя.
Из прошлого нашего
народа – 5 ч
Чтение рассказа
О.Тихомирова
«Куликовская битва».

5
1

Формировать знания и
значение Куликовской битвы
для всего русского народа.

Героическое прошлое
народа на примере
рассказов С.Алексеева
«Бородино», «Ключи»,
«Конец похода».
Чтение 1- 2 части рассказа
А.Куприна «Белый
пудель»

1

Значение слов: княжество,
ликование

1

Чтение 3- 4 части рассказа
А.Куприна «Белый
пудель»

1

Значение слов: труппа,
шарманка, фальшивые,
суматоха, фрак, бакенбарды,
трюк
Формирование образного
представления читаемого
текста.

Защитники Москвы в
рассказе Л.Жарикова
«Снега, поднимитесь
метелью».
Из произведений
зарубежных писателей –
7ч
Чтение рассказа В.Гюго
«Гаврош».

1

Чтение 1-2 части рассказа
М.Твена «Приключения
«Тома Сойера».

1

Чтение 3 -4части рассказа
М.Твена «Приключения
«Тома Сойера».

1

Формировать умения
беседовать о прочитанном,
пересказывать интересные
отрывки.

Упражнения в пересказе
содержания. Определять
качества характера
главного героя.
чтение рассказов, разбор
содержания.
Беседа о значении
праздника в истории
страны.
Чтение по ролям.
Упражнения в
выразительном чтении.
Отвечать на вопросы к
тексту, в ответе
использовать слова и
выражения из рассказа.
Отвечать на вопросы к
тексту, объяснять смысл
пословиц.

7

1

Чтение 1 и 2 частей сказки 1
С.Лагерлѐфа «Чудесное
путешествие Нильса с
дикими гусями»
Чтение 3 и 4 частей сказки 1
С.Лагерлѐфа «Чудесное
путешествие Нильса с
дикими гусями»
Чтение и пересказ
1
содержания 1и 2 частей
сказки «Русалочка»
Г.Х.Андерсена

Значение выражения:
Мальчик жил, не видя любви
и заботы, точно бесцветная
травка, которая растѐт в
погребах.
Формировать умения
беседовать о прочитанном,
пересказывать интересные
отрывки. Значение слов:
трактир, гримаса
Формирование образного
представления читаемого
текста.
Формировать умения
описывать характер героев.
Формировать умения
беседовать о прочитанном,
пересказывать интересные
отрывки.
Формировать умения
описывать характер героев.

Пересказывать содержание;
рассказывать о Гавроше по
данному плану.
Выделять с помощью
учителя смысл рассказа.
Выбирать слова и
выражения,
характеризующие героев,
события.
Уметь ориентироваться в
текстах. Составлять ответы
на вопросы. Определять
качества характера
главного героя.
Рисовать словесные
картины наступления
весны, озаглавливать части
текста.
Выделять с помощью
учителя смысл рассказа.
Определять, к каким
эпизодам относятся
иллюстрации, придумывать
к ним заголовки.

Чтение и пересказ
1
содержания 3 части сказки
«Русалочка»
Г.Х.Андерсена

Формировать умения
оценивать поступки героев.

Отвечать на вопросы по
заданию в учебнике;
выразительно читать по
ролям .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».