Аннотация к рабочей программе по ИСТОРИИ
6-9 классы
Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психологопедагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой
подготовкой к продолжению получения образования на уровне основного общего образования.
Рабочая программа включает следующие разделы:
пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном
плане школы, цели его изучения, основное содержание обучения;
учебно-тематический план с распределением учебных часов;
требования к уровню подготовки обучающихся;
формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;
учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования и наглядных пособий.
Цели предмета:
•
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
•
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи и хронологической преемственности;
•
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
•
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
•
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям
других народов и стран.
Задачи изучения истории:
· формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
· дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в
социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании
к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному
Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Рабочая программа по предмету история составлена на основе следующих нормативноправовых актов и документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О
внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;