Аннотация к рабочей программе по английскому языку 5-6 классы.
На изучение предмета «Английский язык» в 5-6 классе отводится 102 часа в год (3 часа
в неделю).
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне
с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников,
с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к
дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного
языка.
Основное содержание включает в себя
5 класс
№ Разделы
1 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые
Кол-во часов
27
предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное
время года.
2
Досуг и увлечения.
Виды отдыха. Путешествия.
3
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их
27
географическое положение, столицы и крупные города,
регионы, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в
науку и мировую культуру.
Межличностные взаимоотношения в семье, со
16
сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
11
4
5
21
Итого
6 класс
№ Разделы
1 Международный клуб
путешественников
2 Чудеса природы
3 Английская семья
102
Кол-во часов
11
11
7
4
5
6
7
8
9
Английские праздники
Британские школы
Объединенное королевство
Великобритании и Северной Ирландии
Знаменитые люди
Досуг
Спорт
Итого
8
9
28
9
10
10
102
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранных языков;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с
речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения,
а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на
его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению
разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового
материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно
содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и
отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
- к концу 6 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки
высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией
общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание
прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы,
ключевые слова. Объем высказывания — не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в
языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
аудировании:
- учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в
предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника;
допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.
Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.
чтении:
-чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для
чтения используются в качестве зрительного подкрепления содержательной базы при
обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию
устной речи.
письменной речи:
-Учащиеся должны:
1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для
устного высказывания;
2) выписывать из текста нужную информацию;
3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
4) писать письмо по аналогии с образцом.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета ;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.