Речевая практика
Васильева Л.В.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 4 класса с легкой
степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении
Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Устная речь» для специальных
(коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал
издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
Учебник «Речевая практика» С.В. Комарова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.:
Просвещение, 2018 г.
Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная
направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые
ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной
адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности
умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими норм русского языка,
своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основная цель изучения предмета «речевая практика» - социальная реабилитация и адаптация
учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
На уроках речевой практики используются следующие методы:
Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
Репродуктивный;
Частично-поисковый или эвристический;
Исследовательский;
Беседа;
Наблюдение;
Работа с книгой;
Упражнение;
Самостоятельная работа;
Практическая работа;
ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
Информационно-обобщающий (учитель), исполнительский (ученик);
Объяснительный, репродуктивный;
Инструктивный, практический;
Объяснительно-побуждающий, поисковый.
Формы:
Учебная экскурсия;
Предметный урок;
Домашняя учебная работа;
Индивидуальная работа;
Фронтальная работа;
Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «речевая практика» ставит следующие задачи:
Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством
общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков,
необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного
высказывания;
Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника;
Учебный курс предусматривает следующую структуру:
Общение и его значение в жизни
Аудирование
Дикция и выразительность речи
Подготовка речевой ситуации
Культура общения
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является
обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 2 часа в неделю. 68 часов в год.
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
1) Понимать содержание небольших по объёму сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной
записи, отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
2) Понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию
услышанного;
3) Выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой
ситуации;
4) Участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
5) Правильно высказывать свои просьбы, здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться,
используя соответствующие выражения;
6) Принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;
7) Воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план.
8)
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
1) осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,
как члена семьи, одноклассника, друга;
2) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к
окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию;
3) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
4) самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
5) понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и
бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
1) вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);
2) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
3) обращаться за помощью и принимать помощь;
4) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
5) сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно
относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
6) договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
1) адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т. д.);
2) принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
3) активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
4) соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
1) выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
2) устанавливать видо-родовые отношения предметов;
3) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
4) пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
5) читать; писать; выполнять арифметические действия;
6) наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;
7) работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по речевой практике обозначены два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех
обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью.
Отсутствие достижения этого уровня по речевой практике в 4 классе не является препятствием к
продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с
опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец
чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и
телепередач.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на
вопросы;
- понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой
ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,
прощания, извинения и т. п.), используя соответствую-щие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы
4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно
соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от
35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного
подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся.
Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме
изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По
итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс
выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим
количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание
только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной,
групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь
использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко
допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной
инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и
без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В
помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний,
умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися
в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе речевой практики выделяются разделы:
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя,
словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных
на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение
речи
и
изображения
(выбор
картинки,
соответствующей
слову,
предложению).Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений. Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование
правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в
речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения.
Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Общение в социальных
сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Базовые формулы речевого общения.
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии,
обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по
фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные)
обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные
обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым
человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной
открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …»,
«Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики
на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в
зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до
свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и
прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза
человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные
разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы
«здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования
этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью
обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До
завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те»,
«Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их
развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.Пожелания близким и малознакомым
людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы
«Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд,
доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение
подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на
поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как
красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре.
Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение
просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно
попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики
адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене.
Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким
людям.Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …,
пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …». Мотивировка отказа. Формулы
«Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за
поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение
просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как
мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за
поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная
реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование
форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка
при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки,
утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!»,
«Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в
творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в
экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных
и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках
лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на
уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!»,
«Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета
игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по
теме ситуации.
6. Тематическое планирование
№
Тема урока
п/п
1 Делимся новостями.
Кол-во
часов
4
Дата
Словарная работа
телевидение,
газета, журнал
Наглядность
радио, периодическая
печать
2
Я выбираю книгу. Экскурсия в
школьную библиотеку.
1
библиотека
книги
3
Составление предложений по теме
«Осень»
Культура общения с
малознакомыми людьми
2
листопад
1
малознакомый человек
5
Игры с друзьями.
2
сюжетные
картинки
сюжетные
картины,
карточки - схемы
сюжетные
картинки
6
Мы писатели
2
писатель
7
Петушок-Золотой гребешок
1
масляна, шелкова
8
1
10
11
Прослушивание сказки «Петушок Золотой гребешок»
Составление предложений по теме
«Зима»
Сочиняем сказку.
У телевизора.
12
13
Просмотр сказки «Буратино»
Я за порогом дома.
2
2
14
Экскурсия в школьную библиотеку.
1
4
9
книги со сказками
Основные виды учебной
деятельности
использование тона голоса,
мимики и жестов в различных
речевых ситуациях.
выбор
правил поведения в
заданных ситуациях
составление предложений
выбор правила поведение в
заданных ситуациях
выбор
правил поведения в
заданных ситуациях
знакомство
с
правилами
сочинения сказки
рассказывание сказки
слушание аудиозаписи
2
вьюга, метель
2
2
сказочник, писатель
телевидение,
телепередача, диктор
сюжетные
картинки
книги со сказками
плакат
наземный, подземный, иллюстрации
надземный
библиотека
составление предложений
сочинение сказки
знакомство с правилами
обсуждение увиденного
расширение кругозора
правила
библиотеке
поведения
в
Тренировочные упражнения в
передаче испуга, удивления, горя,
радости.
Прослушивание коротких сказок с
последующим пересказом
Составление предложений по теме
«Весна»
Культура общения с
малознакомыми людьми
1
3
испуг, радость,
удивление,
горе
музыканты
2
снеготаяние
2
малознакомый человек
Знаки-помощники.
1
знаки-помощники
сюжетные
картинки
сюжетные
картины,
карточки - схемы
карточки - схемы
19
20
Я в мире природы.
2
21
Играем в сказку.
2
волшебные сказки
сюжетные
картинки
кукольный театр
22
23
Сочиняем стихотворение.
В гостях у леса.
2
2
поэт
лесник, лекарственный
24
Задушевный разговор.
2
задушевный
25
2
старший друг
26
27
Беседа «Мой старший друг. Почему
с ним интересно?»
Вместе в беде и в радости.
Приглашение.
2
2
беда, радость
приглашение
28
Я гость.
2
гость
сюжетные
картинки
29
Поздравляю!
2
пожелание,
поздравление
открытки
15
16
17
18
сюжетные
картинки
книги
использование мимики
«Бременские
музыканты»,
«Двенадцать месяцев»
составление предложений
выбор правила поведение в
заданных ситуациях
распознавания
знаковпомощников
(не
курить,
переход, метро, мужской и
женский
туалет,
нельзя
фотографировать)
составление предложений
инсценирование сказки
сочинение стихотворения
иллюстрации,
выбор
правил поведения в
видео фильмы о заданных ситуациях
лесе
иллюстрации
использование тона голоса,
мимики и жестов в различных
речевых ситуациях.
составление предложений
виды
приглашений
составление предложений
использование тона голоса,
мимики и жестов в различных
речевых ситуациях.
составление предложений
использование тона голоса,
мимики и жестов в различных
30
Я дома.
2
домашние хлопоты
иллюстрации
речевых ситуациях.
знакомство с правилами
31
Придумываем сказку.
3
сказочник
книги со сказками
сочинение сказки
32
Мой помощник телефон.
2
связь
знакомство с правилами
33
Составление предложений по теме
«Лето»
Лексическая
тема:
«Летние
каникулы»
2
мультимедийная
презентация
сюжетные
картинки
сюжетные
картинки
34
3
летние каникулы
составление предложений
составление предложений
7. Учебно-методическое обеспечение
1. Учебная литература
Учебник «Речевая практика» С.В. Комарова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2018 г.
2. Научно-методическая литература
• Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих
заданий)
• Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Слова для словарной работы
- Маски для инсценирования
- Карточки – схемы
- Карточки с заданиями
- Плакаты с чистоговорками
- Иллюстрации и репродукции по речевым ситуациям.
- Игровые атрибуты.
- Наглядно-дидактический материал.
- Презентации по речевым ситуациям.
- Сюжетные картинки.
- Презентации по темам.
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Принтер-ксерокс
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по речевй практике уч-ся 4 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся
Предметные результаты
Понимать содержание небольших
по объёму сказок и рассказов,
прослушанных в магнитофонной
записи, отвечать на вопросы по
содержанию услышанного;
Понимать содержание детских
радио- и телепередач, отвечать на
вопросы
по
содержанию
услышанного;
Выбирать правильные средства
интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой
ситуации;
Участвовать в диалогах по темам
речевых ситуаций;
Правильно высказывать свои
просьбы, здороваться, прощаться,
просить прощения и извиняться,
используя
соответствующие
выражения;
Принимать
участие
в
коллективном
составлении
рассказа, сказки по темам
речевых ситуаций;
Воспроизводить
составленные
рассказы с опорой на картинносимволический план;
Средний балл
Тип оценки
Уровень