Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» для
обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2) составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г.
N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Костаревской СШ.
Место учебного предмета, учебного курса, учебного модуля в учебном плане
школы
Учебный предмет «Музыка и движение» включен в предметную область
«Искусство» обязательной части учебного плана.
Реализация программы рассчитана на 68 часов, (34 учебных недели, 1 час очно и 1
час самостоятельно в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на
основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Воспитательный потенциал учебного предмета
Нравственное и духовное воспитание – обучение обучающихся пониманию смысла
человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования
других людей.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству – формирование у
обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и
творчества для личности, общества и государства.
Воспитание семейных ценностей - формирование у обучающихся ценностных
представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной
жизни.
Экологическое воспитание – воспитание у обучающихся любви к родному краю как
к своей малой Родине.
Художественно-эстетическое
воспитание
–
обогащение
чувственного,
эмоционально-ценностного, эстетического опыта обучающихся; развитие художественнообразного мышления, способностей к творчеству.
Цель учебного предмета – расширить речевую базу детей, подготовить учащихся к
осознанному овладению умением слушать музыку, исполнять песни в разных темпах,
выполнять музыкально-ритмические движения.
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью направлена на его
социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе
является музыка.
Темы уроков по предмету «Музыка и движение» находят свое логическое
продолжение в содержании уроков по предметам «Адаптивная физкультура», «Речь и
альтернативная коммуникация», а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Задачи программы учебного предмета
Образовательные:
1
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров,
а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
формировать музыкально-эстетический словарь;
формировать ориентировку в средствах музыкальной вы разительности;
совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность,
звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку,
музыкально-исполнительские навыки.
Развивающие:
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную
память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Воспитательные:
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия
музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию
эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного
общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
Коррекционные:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
ВОЗМОЖНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА,
УЧЕБНОГО КУРСА
Возможные
личностные
результаты
освоения
учебного
предмета
обучающимися с тяжёлой умственной отсталостью и некоторыми детьми с
множественными нарушениями в развитии:
формирование интереса к различным видам музыкальной деятельности
(слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
способность понимать и реагировать на эмоциональное состояние
окружающих его людей;
способность к целенаправленным действиям и активности;
способность психической саморегуляции собственных действий;
способность к совместной деятельности на доступном для учащегося
уровне;
способность эмоционального участия в процессе общения и деятельности;
способность выражать эстетические потребности, ценности, чувства.
Возможные
предметные
результаты
освоения
учебного
предмета
обучающимися с тяжёлой умственной отсталостью и некоторыми детьми с
множественными нарушениями в развитии:
современные детские песни для самостоятельного исполнения;
особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
формирование умения различать тихое и громкое звучание музыки,
быструю и медленную музыку;
формирование умения определять начало и конец звучания музыки,
узнавать знакомую песню, мелодию;
2
формирование развития способности к звукоподражанию;
формирование побуждения к подпеванию повторяющихся в тексте
звукосочетаний;
формирование развития слухового внимания;
формирование навыков совместной деятельности, коммуникативных
способностей;
народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, баян, свирель,
гармонь, трещотка, деревянные ложки);
исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы;
формирование умения слушать музыку и выполнять простейшие
танцевальные движения;
формирование умения правильно и быстро находить нужный темп ходьбы в
соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
формирование умения отмечать в движении ритмический рисунок, акцент,
четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже
во время веселой, задорной музыки.
Организация оценивания запланированных результатов учебного предмета
В ходе освоения учебного предмета «Музыка и движение» отводится 2 часа на
мониторинги: вводная диагностика, промежуточная и итоговая аттестация по окончании
учебной четверти в виде тестовых заданий.
Промежуточная аттестация.
Задание 1. «Слушаем и двигаемся».
Задание 2. «Слушаем, узнаем и показываем».
Итоговая аттестация.
Задание 1. «Пропеваем имена».
Задание 2. «Любимая мелодия» (игра на музыкальных инструментах).
Задание 3. «Слушаем и танцуем» (музыкально-ритмические движения).
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме
следующими видами музыкальной деятельности: слушание и узнавание музыкальных
звуков, мелодий и песен, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных
инструментах, музыкально-театрализованная деятельность.
Оценивание результата контрольных работ проходит в концертной форме.
Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри
целостной деятельности используются условные обозначения:
«выполняет действия самостоятельно»
с
«выполняет действия по инструкции»
(вербальной или невербальной)
и
«выполняет действие по образцу»
о
«выполняет действия с помощью»
п
«действия не выполняет»
н
3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Учебный план
№
Наименование разделов/тем
п/п
1
Слушание музыки
2
Пение
3
Движение под музыку.
4
Игра на детских шумовых
инструментах.
Всего:
Количество часов
очно
самостоятельно
5
6
16
16
7
7
6
5
68
Программно-методический материал включает четыре раздела:
1) «Слушание музыки»,
2) «Пение»,
3) «Движение под музыку»,
4) «Игра на музыкальных инструментах».
Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных
занятиях, занятиях малых групп.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного
теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных
произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Темы уроков по предмету «Музыка и движение» находят свое логическое
продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Адаптивная
физкультура», «Речь и альтернативная коммуникация», а также в логопедической и
психокоррекционной работе.
Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания. Музыки. Слушание (различение) быстрой,
умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша.
Слушание (различение) весёлой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни.
Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных
музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения
произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (различение)
оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит
музыкальное произведение.
Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой
песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре.
Различение запева, припева, и вступления к песне.
Движения под музыку. Топание под музыку. Хлопки в ладоши под музыку.
Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания
музыки и окончание движения по её окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки,
кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с
предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета,
подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений
разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация
4
движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни.
Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при
инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном,
умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости
движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении
метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы
звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение
развёрнутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных
инструментах.
Игра на детских шумовых инструментах. Слушание (различение) контарстных по
звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов.
Освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда. Тихая и
громкая игра на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры
на музыкальном инструменте. Освоение приёмов игры на музыкальных инструментах,
имеющих звукоряд. Сопровождение мелодий ритмичной игрой на музыкальном
инструменте. Игра в ансамбле.
Музыкальные произведения для слушания
«Я шагаю по Москве» муз. А. Петров
«Токката и фуга» (ре минор), пьеса «Шутка» муз. И.С. Бах
«Лунная соната» муз. .В. Бетховен
Симфония № 3 «Героическая» муз. Л.В. Бетховен
«Рондо-каприччио» муз. К. Сен-Санс
«Вальс» муз. И. Штраус из оперетты «Летучая мышь»
«Вальс – фантазия» муз.М.И. Глинка
«Марш Черномора» муз. М.И. Глинка
«Марш оловянных солдатиков» муз. П.И. Чайковский
«Милая моя» муз. Ю. Визбор
«Утренняя гимнастика» муз. В. Высоцкий
«Вальс снежных хлопьев» муз. П.И. Чайковский из балета «Щелкунчик»
Музыкальный материал для пения
«С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского
«Подмосковные вечера» муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского
«Золотой листопад» муз. Т. Морозовой
«Песенка о медведях» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева. Из кинофильма
«Кавказская пленница»
«Добрый новый год» муз. Алексея Ольханского, сл. Елены Олейник
«Разговор со счастьем» муз. А. Зацепина
«Рождество (На лошадке в санках едем мы зимой)» на мотив англ. нар. песни
«Если добрый ты», муз. А. Савельева. (Песня кота Леопольда).
«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковский
«Облака» муз. В. Шаинского
«Калинка» рус. нар. песня
Музыкальные произведения для движений под музыку
«Осенняя песнь» муз. П.Чайковского
«Озорная полька» муз. Н. Вересокина
«Барабанщики» муз. Д.Кабалевского
5
«Песенка о медведях». муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.
«Песенка о весне» Г. Фрида.
Музыкальные произведения для игры на детских шумовых инструментах
На материале ранее изученных мелодий (одночастных и двухчастных)
6
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование
раздела, темы
Кол-во
часов
очно
Кол-во Основные виды деятельности обучающихся.
часов Для внеурочной деятельности указать форму
самост проведения занятия.
оятель
но
Электронный (цифровой)
образовательный ресурс
Раздел 1. Слушание музыки
Диагностика. Введение в предмет «Музыка».
https://infourok.ru/vvodniy-kontrol-pomuzike-klassi-1961296.html
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Музыкальная драматургия: песня Петрова «Я шагаю по
Москве», И.С. Бах «Токката и фуга» (ре минор), пьеса
«Шутка», Л.В. Бетховен «Лунная соната», симфония №
3 «Героическая», «Рондо-каприччио».
Стихотворение «О Бахе» Ушаков, «Любовь
бессмертная» П.Б. Шелли, «О Бетховене» Кулиев.
Раскрытие особенности «легкой» и «серьёзной»
музыке на примере вальса. Углубление темы на
примере творчества И. Штрауса, М.И. Глинки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной,
медленной музыки.
https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/201
9/06/03/otkrytyy-urok-po-muzyke-8-klasstema-muzyka-seryoznaya-i-legkaya
1
Классическая музыка - «легкая» или «серьезная».
Слушание (различение) колыбельной песни и марша.
Марш.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalnoritmicheskoezanyatie/2016/03/26/interaktivnaya-igrapesnya-tanets-marsh
1
Знакомство с жанром авторской песни. Музыка «легкая https://wow27.supermusic.me/bards/60705jurijj-vizbor-solnyshko-lesnoe.html
или «серьезная». Слушание (различение) веселой и
1
Вводный
мониторинг.
1
2
Урок-открытие
«Музыка «легкая»
и «серьезная»»
1
1
3
Урокисследование
««Легкое» и
«серьезное» в
танцевальной
музыке»
«Песня, танец,
марш»
1
1
1
Урок-открытие
«Авторская
1
4
5
https://multiurok.ru/files/tema-muzykaliogkaia-i-serioznaia-chudesnyi-tanets.html
7
музыка»
«Вальс снежных
хлопьев» муз. П.И.
Чайковского из
балета
«Щелкунчик»
7
Урок-обобщение
«Музыкальный
ларец»
Раздел 2. Пение
1
«С чего начинается
Родина?» муз. В.
Баснера, сл. М.
Матусовского
«Подмосковные
вечера» муз. В.
Соловьева-Седого,
сл. М.
Матусовского
6
8
9
грустной музыки. Песня «Милая моя» авт. Ю. Визбор,
«Утренняя гимнастика» авт. В. Высоцкий
https://poiskm.net/show/%D0%B2%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D
1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D1%
83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%
D0%BD%D1%8F%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%
D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%
BA%D0%B0
Спокойное слушание от начала до конца. Описание
характера музыки, динамики звучания, музыкальных
инструментов.
https://deti-online.com/pesni/muzykaiz-schelkunchika/
1
Музыка «легкая» и «серьезная». Обобщение.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков в
познавательной игре “ Музыкальный ларец ”.
1
1
Героика в музыке. Разучивание и исполнение песни «С https://detskiepesni.usite.pro/load/21-1-0-684
чего начинается Родина?» Вокально-хоровая работа.
1
1
Лирика в музыке. Разучивание и исполнение песни
«Подмосковные вечера». Вокально-хоровая работа.
-
https://netminusa.ru/sound/%D0%BD%D0%B0
%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%
8B%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%
BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D
0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%8
0%D0%B0-58
https://moscowchronology.ru/Podmoskovnie_ve
chera.html
10
«Золотой
листопад» муз. Т.
1
1
Разучивание песни Т. Морозовой «Золотой листопад».
Вокально-хоровая работа. Выразительное исполнение.
https://detkisait.ru/580-osen-zolotojlistopad.html
8
11
12
13
Морозовой
«Песенка о
медведях» муз. А.
Зацепина, сл. Л.
Дербенева. Из
кинофильма
«Кавказская
пленница»
«Добрый новый
год» муз. Алексея
Ольханского, сл.
Елены Олейник
«Разговор со
счастьем» муз. А.
Зацепина
1
1
Разучивание и исполнение «Песенка о медведях» муз.
А. Зацепина, сл. Л. Дербенева. Вокально-хоровая
работа. Выразительное исполнение
1
1
https://olhanskiy.ru/songs/dobriy-noviyРазучивание песни «Добрый новый год» муз. Алексея
Ольханского. Вокально-хоровая работа. Выразительное god.html
исполнение.
1
1
Эмоционально-осознанное
восприятие
и https://netminusa.ru/sound/%D1%80%D0%
воспроизведение
разучиваемых
произведений. B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2
%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BE«Разговор со счастьем».
https://ls.pushkininstitute.ru/storage/kar_me
dvedi/index.htm
%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1
%82%D1%8C%D0%B5%D0%BC-66
16
Урок-игра «Ай,
как мы масленицу
дожидали»
1
1
Знакомство с праздничными обычаями и обрядами. http://www.myshared.ru/slide/571497
Народные и церковные праздники: музыкальные
образы. Участие в народных гуляньях школьного
двора.
https://box.hitplayer.ru/?s=ай%2C%
20как%20мы%20масленицу%20до
жидали
17
Урок добра «Если
добрый ты», муз.
А. Савельева.
1
1
Ритмическая игра с пением на музыку и сл. С.
Каратаевой «Здравствуйте». Беседа о доброте и
улыбке. Упражнение «Подари улыбку другу». Игра с
карточки на выражение эмоции. Слушание детской
http://possum.ru/?p=6592
https://infourok.ru/konspekt-k-zanyatiyu-pomuzikalnomu-vospitaniyu-esli-dobriy-ti3578816.html
9
(Песня кота
Леопольда).
18
19
20
«День Победы»
муз. Д. Тухманова,
сл. В. Харитонова
1
«Катюша» муз. М.
Блантера, сл. М.
Исаковский
Урок-викторина
«Песни русские
поем»
1
1
1
1
1
песни «Если добрый ты», муз. А. Савельева.
Определение характера музыки. Беседа по тексту
песни. Дыхательные упражнения. Поляна Добрых
встреч. Задание, вспомнить добрых героев сказок.
Упражнение «Комплименты».
Эпос в музыке. Выразительное исполнение песни. https://netminusa.ru/sound/%D0%BB%D0
%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B
«День Победы»
A%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%
D0%B4%D1%8B-38
Повторение ранее выученных песен. Закрепление
правильной мелодии, звукопроизношения в песне
«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковский
Викторина
о
жанровых
и
исполнительских
особенностях
русской
песни,
о
некоторых
музыкальных традициях русских праздников, о
русских народных музыкальных инструментах.
Исполнение знакомых русских народных песен.
https://forum.dseminar.ru/threads/katjusha-voennye-pesnidlja-detej-blanter-isakovskij.3982/
https://netminusa.ru/sound/%D0%B4%D0
%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B
8%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%
D0%BA%D0%B0-24
https://pedsovet.su/load/1195
21
«Облака» муз. В.
Шаинского
1
1
Разучивание песни ««Облака» муз. В. Шаинского https://www.portalДобиваться протяжного пения, подстраиваясь к голосу minusy.ru/track/show_track:1879
взрослого.
22
«Калинка» рус. нар.
песня
1
1
Разучивание русской народной песни «Калинка».
Добиваться ритмичное пения, подстраиваясь к голосу
взрослого.
Повторение и закрепление песен, разученных за весь
учебный год
Песенный блиц
«Музыка и мы»
Раздел 3. Движения под музыку
23
1
https://vsedetishkam.ru/kalinka/
http://mys-krkam.edusite.ru/p113aa1.html
10
«Осенняя песнь»
П.Чайковского
1
25
Урок-игра
«Великаны и
гномы»
1
1
26
«Озорная полька»
муз. Н. Вересокина
1
1
27
«Барабанщики»
Д.Кабалевского.
1
1
28
«Песенка о
медведях». муз. А.
Зацепина, сл. Л.
Дербенева. Из
кинофильма
«Кавказская
пленница»
1
1
29
Урок-игра
«Космонавты».
1
1
30
«Песенка о весне»
Г. Фрида.
1
1
24
1
Инсценирование песни. Разучивание несложных https://ru.drivemusic.me/klassicheskaya_muzy
ka/64919-chajjkovskijj-vremena-godaмузыкально-ритмических движений «люди-деревья».
Передает притопами, хлопками и
другими движениями резке акценты в музыке.
Выразительно и эмоционально передает в движениях
игровые образы (повадки гнома и великана).
Танец в парах: хлопки, кружение «лодочками»,
поскоки, меняя направление под музыку, по часовой
стрелки,затем против часовой. Боковым галопом,
или бегут в паре
Имитировать игру на барабане: постукивать
указательными
пальцами
один
об
другой.
Маршировать по залу.
Изменение движения при изменении метроритма
произведения, при чередовании запева и припева
песни, при изменении силы звучания.
osennjaja-pesnja.html
https://nsportal.ru/audio/minusovkifonogrammy/2020/10/muzykalnaya-igragnomy-i-velikany-1
https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovokkompoziciy-prezentaciy/2022/01/polka
http://possum.ru/?p=11333
https://ls.pushkininstitute.ru/storage/kar_me
dvedi/index.htm
Упражнения
ритмической
гимнастики.
Без https://vk.com/wall-37891310_17433
(музыкальное развитие детей)
предметов. Подвижные музыкально-ритмические и
речевые игр «Невесомость», «Полет на Марс», «На
ракете».
Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как http://possum.ru/?p=3076
при игре в футбол).
https://poiskm.net/show/%D0%BF%D0%B5%D
1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5
Раздел 4. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
11
31
«Колокольчик
поёт»
1
1
Сыграть ритм на колокольчике в соответствии с
текстом песни.
32
Оркестр
«Новогоднее
веселье»
1
1
Сыграть ритм по заданной схеме с помощью бубна, https://www.youtube.com/watch?v=apUf1Idfy
AY
колокольчика, металлофона, ложек.
33
Оркестр «Сад
зеленый»
1
1
34
Итоговый
мониторинг.
Урок-концерт
«Музыкальный
огонёк»
Всего:
1
Сыграть ритм по заданной схеме с помощью хлопков,
колокольчика, ложек, бубна, деревянных палочек,
треугольника.
Закрепить умение самостоятельно воспроизводить
заданный ритмический рисунок
https://mp3apple.com/music/музыкально+р
итмическая+игра+колокольчик+поет/
https://www.youtube.com/watch?v=AShsTww
9ADM
-
68
12
Организационно-педагогические условия реализации Рабочей программы
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Евтушенко И. В. «Формирование основ музыкальной культуры умственно
отсталых школьников в системе специального образования. Москва 2009 г.
Евтушенко И. В., В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы: музыка и пение».
Москва «Просвещение», 2009 г.
Евтушенко И. В. , Е.В. Чернышкова «Музыка» 3 класс, учебное пособие для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2021 г.
Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам
образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1,2: 3 класс/ Министерство
просвещения Российской Федерации - Москва: Просвещение, 2022 г. - (ФГОС ОВЗ)
https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
Материально-техническое ресурсы
Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, синтезатор, гитара, барабан, бубны,
маракаса, бубенцы, тарелки, ложки, палочки, трещетки, колокольчики, гусли,
скрипка, балалайка, мандолина, музыкальный треугольник, дудки, саксофон,
губная гармошка, металлофон
Оборудование: аппаратура для прослушивания аудио
кассет, компьютер,
телевизор, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот,
музыкальных инструментов, затемнения на окнах
Дидактический материал: карточки «Музыкальные инструменты», картинки
музыкальных оркестров, портреты композиторов, набор карточек-рисунков для
определения характера музыки, карточки с обозначением выразительных
возможностей различных музыкальных средств для различения высотности,
громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения
Говорящий электронный плакат «Музыкальные инструменты»
Звучащие игрушки с кнопочным включением
Аудио и видеоматериалы: «Детская студия «Родники», Т. Тютюнникова « Из чего
родилась музыка?», «Игра на шумовых и духовых инструментах», «Песни для
детских праздников», «Энциклопедия для детей «Музыка от эпохи Возрождения до
ХХ века», «Русские народные инструменты», «Школа пения, Развитие слуха и
памяти. Обучение пению», «Популярные детские песни», «Русские фольклорные
календарные праздники и обряды», записи выступлений популярных детских
коллективов
Презентации
Цифровые ресурсы
Интернет-ресурсы
13