Описание АООП

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МКОУ Костаревской СШ
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП)
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации
и планируемым результатам освоения АООП.
В основу АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их
особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности
возможностей освоения содержания образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных
программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях
отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и
структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности
(предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и
поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе
формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное
усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков
(академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей
основу социальной успешности.
В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
-принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический
характер образования, единство образовательного пространства на территории
Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки
обучающихся и воспитанников и др.);
-принцип
коррекционно-развивающей
направленности;
образовательного

процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны
ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей
между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся;
формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения
практико- ориентированных задач;
- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся
нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий,
адекватных способов поведения в разных социальных средах;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех
этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних
взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и
учебными предметами, входящими в их состав;
- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание
предметных областей и результаты личностных достижений;
- принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность
овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и
приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и
нормативным поведением;
-принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных
в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет
обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире;
-принцип сотрудничества с семьей.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП образовательной организацией (далее - Организация), а
также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие
программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
-программу формирования базовых учебных действий;
-программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей
области;
-программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
-программу внеурочной деятельности;
-программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
-программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными

нарушениями развития (вариант 2).
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации АООП организацией.
Организационный раздел включает:
-учебный план;
-систему специальных условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта.
Нормативно-правовую базу разработки АООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МКОУ Костаревской СШ составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Нормативно-методические документы Минобнауки Российской Федерации и другие
нормативно-правовые акты в области образования;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
-Устав МКОУ Костаревской СШ.
В адаптированной основной общеобразовательной программе образования детей с
умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) используются следующие
сокращения:
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
АООП - адаптированная основная образовательная программа;
ОО - образовательная организация;
СИПР - специальная индивидуальная программа развития;
ИПРА - индивидуальная программа развития инвалида;
ТМНР - обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ПМПК- психолого-медико-педагогическая комиссия.
Срок обучения по программе -11(12) лет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».