Описание основной образовательной программы
начального общего образования
МКОУ Костаревской СШ
Основная образовательная программа начального общего образования является основным
документом, регламентирующим образовательную деятельность МКОУ Костаревской СШ в
единстве урочной и внеурочной деятельности и представляет из себя комплекс основных
характеристик начального общего образования (объём, содержание, планируемые результаты) и
организационно-педагогические условия, реализация которых обеспечивает успешность
выполнения ФГОС на уровне начального общего образования в МКОУ Костаревской СШ.
Целями реализации программы начального общего образования в МКОУ Костаревской СШ
являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ,
достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего
обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов
начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его
потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе
начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для
детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.
4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое
мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении
традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное
и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление
здоровья;
— обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся
способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно
полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества
и проектно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
— использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий
деятельностного типа;
— предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (населенного пункта, района, города.
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Костаревской СШ
базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым
результатам и условиям обучения в начальной школе с учетом ПООП НОО.
ООП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков
народов РФ и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, а также
планах внеурочной деятельности.
ООП НОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности,
предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив,
цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль)
ООП НОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и
учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами.
При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося. ООП НОО
обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между
этапами начального образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению в
основной школе, единые подходы между их обучением и развитием на начальном и основном
этапах школьного обучения.
ООП НОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных
мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных
интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности. При
организации образовательной деятельности по ООП НОО не допускается использование
технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной
нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствовуют требованиям
действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. В ООП НОО МКОУ
Костаревской СШ определяются основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные с
учётом традиций коллектива школы, потенциала педагогических кадров и контингента
обучающихся. Среди механизмов, которые используются в начальной школе, следует отметить:
организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов, факультативов,
различных
форм
совместной
познавательной
деятельности
(конкурсы,
диспуты,
интеллектуальные марафоны и т. п.). Эффективным механизмом реализации программ
предполагается использование индивидуальных программ и учебных планов для отдельных
обучающихся или небольших групп.