Описание ООП ООО

Описание основной образовательной программы
основного общего образования
МКОУ Костаревской СШ
Целями

реализации

основной

образовательной

программы

основного

общего

образования являются:

установок,

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
знаний, умений, навыков, компетенций

и компетентностей, определяемых

личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;


становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности,

самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации МКОУ Костаревской СШ
основной образовательной программы основного общего образования предусматривает
решение следующих основных задач:


обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям

ФГОС;


обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования;


обеспечение

доступности

получения

качественного

основного

общего

образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьмиинвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;


установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;


обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;


взаимодействие

образовательной

организации

при

реализации

основной

образовательной программы с социальными партнерами;


выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей,

детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных
склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно

полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;


организация

интеллектуальных

и

творческих

соревнований,

научно-

технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;


участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,
школьного уклада;


включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной

социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;


социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная

ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;


сохранение и укрепление физического, психологического и социального

здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход,
который предполагает:


воспитание

и

развитие

качеств

личности,

отвечающих

требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;


формирование соответствующей целям общего образования социальной среды

развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования
и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих
пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;


ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие

на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности
к саморазвитию и непрерывному образованию;


признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;


учет

индивидуальных

возрастных,

психологических

и

физиологических

особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении

образовательной деятельности и определении образовательно-воспитательных целей и путей их
достижения;


разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального

развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа МКОУ Костаревской СШ формируется с учетом
психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:


с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и

осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством
учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели
к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационносмыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в
форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на
самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное
осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного
сотрудничества;


с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря

развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебнопредметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля
и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к
развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению
жизненных планов во временнóй перспективе;


с формированием у обучающегося научного типа мышления, который

ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия
с окружающим миром;


с овладением коммуникативными средствами и способами организации

кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях
обучающихся с учителем и сверстниками;


с

изменением

формы

организации

учебной

деятельности

и

учебного

сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной
исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития
ребенка – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы),
характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и
специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие
унего самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а

также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью
послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы) характеризуется:


бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за

сравнительно

короткий

срок

многочисленными

качественными

изменениями

прежних

особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных
субъективных трудностей и переживаний;


стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;



особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в

котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;


процессом

перехода

от

детства

к

взрослости,

отражающимся

в

его

характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;


обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью

к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их
отношениях,

порождающей

интенсивное

формирование

на

данном

возрастном

этапе

нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;


сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между

потребностью

в

признании

их

взрослыми

со

стороны

окружающих

и

собственной

неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового
кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и
протеста);


изменением социальной ситуации развития

– ростом информационных

перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы
и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования
новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной
позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора
условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его
социальной

взрослости

требует

и

от

родителей

(законных представителей) решения

соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на
новый.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».