I.Пояснительная записка.
1.Общая характеристика учебного предмета «Адаптивная физическая
культура».
Программа по предмету «Адаптивная физическая культура»
представляет собой методически оформленную конкретизацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и
раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
Программа представляет собой адаптированный к особенностям
слабовидящих обучающихся вариант программы по предмету «Физическая
культура», изучаемому на уровне основного общего образования. В
программе учтены потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном
активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
умеющем
использовать
ценности
физической
культуры
для
самоопределения, саморазвития и самореализации.
2.Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета
«Адаптивная физическая культура» обеспечивает возможности для
преодоления слабовидящими обучающимися следующих специфических
трудностей, обусловленных слабовидением:
1. физическое недоразвитие и своеобразие движений;
2. наличие у некоторых обучающихся стереотипных движений;
3. сложности ориентировки в замкнутом и открытом пространстве;
4. отсутствие зрительных представлений об эталоне выполнения
различных двигательных действий.
Преодоление указанных трудностей необходимо осуществлять на
каждом уроке учителем в процессе грамотно организованной коррекционной
работы.
3.Цель и задачи изучения учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Основной целью изучения учебного предмета «Адаптивная физическая
культура» является создание адаптивной двигательной образовательной
среды, обеспечивающей слабовидящим обучающимся личностный рост с
актуализацией и реализацией ими адаптивно-компенсаторного потенциала в
рамках возрастных и индивидуальных возможностей через доступный
уровень физической активности;
Достижению обозначенной цели способствуют решаемые задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому
развитию, повышению сопротивляемости организма неблагоприятным
условиям внешней среды.
2.Обучение основам техники движений, формированию жизненно
необходимых навыков и умений.
3.Развитие двигательных (кондиционных и координационных)
способностей;
4.Формирование необходимых знаний в области физической культуры
личности.
5.Развитие общей работоспособности.
6.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,
тренировки, повышения работоспособности.
К специальным задачам относятся:
1.Создание коррекционно-развивающих условий.
2.Совершенствование навыков пространственной ориентировки.
3.Развитие зрительного восприятия;
4.Развитие двигательной функции глаза;
5.Укрепление мышечной системы глаза;
6.Коррекция скованности и ограниченности движений;
7.Коррекционно – компенсаторное развитие и совершенствование
мышечно - суставного чувства;
8.Активизация функций сердечно – сосудистой системы;
9.Укрепление опорно – двигательного аппарата;
10.Коррекция и совершенствование координационных способностей,
согласованности движений;
4.Место учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в
учебном плане.
В соответствии с учебным планом (вариант 4.1 ФАОП ООО) учебный
предмет «Адаптивная физическая культура» изучается по 3 часа в неделю.
Общий объем часов, отведенных на изучение учебной дисциплины
«Адаптивная физическая культура» в 10 классе составляет 102 часа.
5.Особенности распределения учебного материала.
Распределение программного материала в АООП ООО 1 варианта
соответствует ПООП ООО. Пролонгация не предусматривается.
Содержание программного материала в 10 классе распределяется
следующим образом:
1.Программный материал 9 класса АООП ООО таких разделов, как
«Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной
деятельности», «Физическое совершенствование», «Базовая физическая
подготовка» делится между 9 и 10 классами.
2.В 10 классе в раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность», в
модуль «Гимнастика», включены наиболее сложные упражнения и
комбинации на гимнастических снарядах из материалов 9 класса.
3.В 10 классе в раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность», в
модули «Легкая атлетика» и «Зимние виды спорта» включены наиболее
сложные двигательные действия и способы их совершенствования из
материалов 9 класса.
4.В 10 классе в раздел «Спортивно-оздоровительная деятельность», в
модули «Спортивные игры» и «Спорт» включено совершенствование ранее
изученных технических действий спортивных игр.
II. Содержание обучения.
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 10
класс.
Знания о физической культуре.
• Профессионально-прикладная физическая подготовка.
• История возникновения и развития физической культуры.
• Физическая культура и олимпийское движение России.
• Олимпиады современности: странички истории.
Способы самостоятельной деятельности.
• Роль и значение занятий физической культурой.
• Защитные свойства организма и их профилактика средствами
физической культуры.
• Роль зрения при движениях и передвижениях человека. Основы
обучения и самообучения двигательным действиям.
• Правила подбора физических упражнений и физических
нагрузок.
• Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
• Измерение массы тела.
• Приемы измерения пульса.
• Знание специальных дыхательных упражнений.
• Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в
процессе выполнения физических упражнений в спортивных
задах и на открытых площадках.
• Техническая подготовка и ее значение для человека, основные
правила технической подготовки.
• Двигательные действия как основа технической подготовки,
понятие двигательного умения и двигательного навыка.
• Способы оценивания техники двигательных действий и
организация процедуры оценивания.
• Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных
действий, причины и способы их предупреждения при
самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
• Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в
здоровом образе жизни человека.
• Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной
и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий.
• Упражнения на развитие гибкости; развитие координации;
формирование телосложения.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Легкая атлетика».
• Различные виды ходьбы и бега.
• Бег с ускорением.
• Бег в различном темпе.
• Бег в чередовании с ходьбой.
• Бег на скорость.
• Бросание и ловля набивного мяча.
• Метание мяча и учебной гранаты с места, с шага, с трех шагов.
•
•
•
•
•
Совершенствование техники метания гранаты с места и разбега.
Толкание набивных мячей.
Совершенствование техники толкания ядра.
Прыжки через препятствия.
Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», в
высоту.
Модуль «гимнастика».
• Строевые упражнения.
• Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с предметами и без, в
парах.
• Развитие координационных, силовых способностей, гибкости и
правильной осанки.
• Акробатические упражнения и комбинации.
• Выполнение элементов спортивной гимнастики на снарядах.
• Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.
• Гимнастические комбинации из ранее разученных элементов.
• Висы: смешанные и простые.
Модуль «зимние виды спорта».
• Передвижение на лыжах в колонне по одному.
• Совершенствование попеременного двухшажного, одношажного
и бесшажного хода.
• Совершенствование передвижения на лыжах коньковыми
ходами.
• Техника выполнения одновременного конькового хода.
• Повороты «переступанием» на месте и в движении.
• Прохождение дистанции до 500 м ранее освоенными способами.
Модуль «спортивные игры». Пионербол.
• Правила игры и судейство.
• Подача и прием мяча.
• Передвижение игрока по площадке.
• Учебная игра с соблюдением всех правил.
• Правила игры и судейство.
• Штрафной бросок.
• Тайм-аут.
• Учебная игра без зрительного анализатора с соблюдением всех
правил.
• Адаптированные спортивные игры с элементами баскетбола.
• Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину
двумя руками снизу и от груди после ведения.
• Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приемов без мяча и с мячом: ведение,
приемы и передачи, броски в корзину.
• Адаптированные спортивные игры с элементами волейбола.
• Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника;
передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за
голову.
• Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приемов.
• Адаптированные спортивные игры с элементами футбола.
• Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали;
тактические действия при выполнении углового удара и
вбрасывании мяча из-за боковой линии.
• Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приемов.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Базовая физическая подготовка».
Общефизическая подготовка.
• Развитие силовых способностей.
• Комплексы упражнений на тренажерных устройствах.
• Упражнения на гимнастических снарядах (перекладинах,
гимнастической стенке и т. п.).
• Броски набивного мяча двумя руками и одной рукой из
положений стоя и сидя (вверх, вперед, назад, в стороны, снизу и
сбоку, от груди, из-за головы).
• Развитие скоростных способностей.
• Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую
стенку и без упора).
• Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся,
раскачивающейся, летящей).
• Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.
• Развитие выносливости.
• Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах
умеренной интенсивности.
• Развитие координации движений.
• Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и
двигающуюся).
• Передвижения по возвышенной и наклонной, ограниченной по
ширине опоре (без предмета).
• Упражнения в статическом равновесии.
• Упражнения на точность дифференцирования мышечных усилий.
• Подвижные и спортивные игры.
• Развитие гибкости.
• Упражнения на растяжение и расслабление мышц.
• Специальные упражнения для развития подвижности суставов
(полушпагат, шпагат).
Специальная физическая подготовка.
• Гимнастика с основами акробатики.
• Развитие гибкости.
• Наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей
амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в
стороны.
• Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат,
шпагат, складка).
• Развитие координации движений.
• Прохождение усложненной полосы препятствий, включающей
преодоление препятствий разной высоты, быстрым лазанием.
• Прыжки на точность отталкивания и приземления.
• Развитие силовых способностей. комплексы упражнений с
гантелями с индивидуально подобранной массой (движения
руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук);
метание набивного мяча из различных исходных положений;
развитие выносливости.
• Легкая атлетика.
• Развитие выносливости.
• Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на
разные дистанции).
• Развитие силовых способностей.
• Специальные прыжковые упражнения. Запрыгивание с
последующим спрыгиванием.
• Комплексы упражнений с набивными мячами.
• Развитие скоростных способностей.
• Бег на месте с максимальной скоростью и темпом.
• Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
• Развитие координации.
Специализированные комплексы упражнений на развитие координации
(разрабатываются на основе учебного материала разделов «Гимнастика» и
«Спортивные игры»).
Лыжные гонки.
• Развитие выносливости.
• Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режимах
умеренной и соревновательной скоростью.
• Развитие координации.
• Упражнения в поворотах и спусках на лыжах.
Адаптированные спортивные и подвижные игры, эстафеты.
Развитие скоростных способностей, выносливости, координации
движений
в
адаптированных
спортивных
играх
(пионерболе,
адаптированных спортивных играх с элементами баскетбола, волейбола,
футбола), подвижных играх и эстафетах.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Адаптивная
физическая культура»:
• Владение доступным арсеналом двигательных действий и
физических упражнений из базовых видов спорта и
оздоровительной
физической
культуры,
активное
их
использование в спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности.
• Владение
жизненно
необходимыми
естественными
двигательными навыками и умениями.
• Достижение возможного в данном возрасте уровня развития
координации, точности и быстроты движений, функции
равновесия, мышечной силы, скоростно-силовых качеств,
подвижности в суставах, выносливости.
• Знание о допустимых физических нагрузках и упражнениях в
условиях слабовидения; персональных нагрузках, разрешенных
врачом-офтальмологом.
Модуль «Гимнастика»
• Соблюдение
правил
безопасности
при
выполнении
гимнастических и акробатических упражнений.
• Выполнение физической страховки с преподавателем.
• Выполнение строевых действий в шеренге и колонне.
• Выполнение акробатических упражнений и комбинаций.
• Выполнение гимнастических упражнений и комбинаций.
• Выполнение
гимнастических
упражнений
прикладного
характера: прыжков со скакалкой; преодоления полос
препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания.
• Умение выбирать для самостоятельных занятий современные
фитнес-программы, с учетом индивидуальных потребностей и
возможностей здоровья.
Модуль «Легкая атлетика»:
• Соблюдение
правил
безопасности
при
выполнении
легкоатлетических упражнений.
• Выполнение бега на короткие, средние и длинные дистанции.
• Выполнение прыжков в длину и высоту.
• Выполнение метания малого мяча на дальность.
• Умение преодолевать препятствия, используя прикладноориентированные способы передвижения.
Модуль «Спортивные игры»:
• Соблюдение правил безопасности при занятиях спортивными
играми.
• Умение выполнять технические элементы игровых видов спорта:
ловлю; передачи; ведение; броски; подачи; удары по мячу;
остановки мяча, применять их в игровой и соревновательной
деятельности.
• Умения выполнять тактические действия игровых видов спорта:
индивидуальные, групповые и командные действия в защите и
нападении, применять их в игровой и соревновательной
деятельности.
• Умение осуществлять судейство соревнований в избранном виде
спорта.
Модуль «Зимние виды спорта»:
• Соблюдение правил безопасности при занятиях зимними видами
спорта.
• Умение выполнять передвижения на лыжах одношажными и
двушажными ходами в зависимости от рельефа местности и
состояния лыжной трассы.
• Умение выполнять технические элементы лыжного спорта:
спуски, подъемы, повороты.
• Умение выполнять переходы с хода на ход в зависимости от
рельефа местности и состояния лыжной трассы.
• С учетом возможностей материально-технической базы
образовательной организации предметная область «Адаптивная
физкультура»
может
быть
дополнена
спортивными
направлениями
(конькобежный
спорт,
айкидо,
самбо,
велосипедный спорт (вело-тандем), легкая атлетика, силовые
виды спорта, художественная и спортивная гимнастики,
плавание) и соответствующими предметными результатами.
2. Специфические универсальные учебные действия.
В процессе обучения детей, имеющих нарушение зрения, формируются
не только стандартные, но и специфические УУД. В результате обучающийся
сможет:
1.Придерживаться заданной последовательности выполнения жизненно
необходимых движений;
2.Осуществлять контроль правильности выполнения освоенного
движения по его образцу;
3.Использовать саморегуляцию как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию и преодолению трудностей выполнения
движений;
4.Активно использовать сохранные анализаторы при выполнении
упражнений для коррекции скованности, физической пассивности,
навязчивых стереотипных движений;
5.Овладевать аналитико-синтетическими умениями и навыками в
дифференциации и оценке содержания и характера двигательных действий,
органов движения и их функций;
6.Формировать внутренний план движения в процессе поэтапного
формирования двигательных действий, их координации и ритмичности;
7.Выбирать способ решения двигательной задачи (с помощью
педагога) в зависимости от конкретных условий;
8.Развивать навыки пространственной ориентировки как основы
самостоятельного передвижения в пространстве;
9.Использовать сохранные анализаторы при овладении практическими
умениями и навыками адаптивной физической культуры.
10.Применять современные средства коммуникации;
11.Осуществлять
пространственную
ориентировку,
обладать
мобильностью;
12.Применять приемы отбора и систематизации материала на
определенную тему;
13.Принимать участие в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета;
14.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной
деятельности и в повседневной коммуникации;
15.Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Адаптивная физическая культура».
Личностные результаты:
1.Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической
культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
2.Готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
3.Осознание необходимости ведения здорового образа жизни как
средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
4.Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных
умственных и физических нагрузок;
5.Формирование представлений об основных понятиях и терминах
физического
воспитания
и
спортивной
тренировки,
умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности,
общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
Специальные личностные результаты:
1.Воспитание морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),
имеющих важное, значение в бытовой и трудовой деятельности;
2.Воспитание устойчивого интереса и привычек к систематическим
занятиям физическими упражнениями;
3.Умение сопоставлять и корректировать зрительные впечатления с
учетом полученных знаний об особенностях своего зрительного восприятия,
на основании сформированных представлений о предметах и явлениях
окружающей
действительности;
способность
к
осмыслению
и
дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
4.Умение применять в коммуникативной деятельности вербальные и
невербальные формы общения.
Метапредметные результаты:
1.Проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских
игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
2.Устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на
состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
3.Устанавливать причинно-следственную связь между качеством
владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения
травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и
спортом;
4.Устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой
мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения
травматизма.
5.Выбирать, анализировать и систематизировать информацию из
разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых
упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и
технической подготовкой;
6.Вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их
показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте
пульса и внешним признакам утомления;
7.Активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой
деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при
возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё
право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
Специальные метапредметные результаты:
1.Умение использовать сохранные анализаторы в различных видах
деятельности (учебно-познавательной, ориентировочной, трудовой);
2.Владение
слабовидящими
обучающимися
навыками
пространственной и социально-бытовой ориентировки;
Предметные результаты:
1.Выполнять требования безопасности на уроках физической культуры,
на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях
активного отдыха и досуга;
2.Составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение
за показателями физического развития и физической подготовленности,
планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных
занятий;
3.Осуществлять профилактику утомления во время учебной
деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток,
дыхательной и зрительной гимнастики;
4.Выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической
культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
5.Передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать
разноимённым способом вверх и по диагонали;
6.Выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по
учебной дистанции;
7.Передвигаться на лыжах попеременным двушажным ходом (для
бесснежных районов — имитация передвижения);
8.Демонстрировать технические действия в спортивных играх:
9. Адаптированная спортивная игра с элементами баскетбола (ведение
мяча с равномерной скоростью в разных направлениях); приём и передача
мяча двумя руками от груди с места и в движении;
10.Адаптированная спортивная игра с элементами волейбола (приём и
передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
11. Адаптированная спортивная игра с элементами футбола (ведение
мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача
мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
12.Тренироваться в упражнениях общефизической и специальной
физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.
Специальные предметные:
1.Формирование у слабовидящих учащихся жизненно необходимых
естественных двигательных навыков и умений;
2.Достижение возможного в данном возрасте уровня развития
координации, точности и быстроты движений, функции равновесия,
мышечной силы, скоростно-силовых качеств, подвижности в суставах,
выносливости;
3.Формирование специальных знаний в области физической культуры,
спорта, в т.ч. знаний различных спортивных дисциплин для слепых и их
достижения в этих видах спорта.
IV. Тематическое планирование.
№
Тема, раздел
Основное содержание
Основные виды
деятельности
обучающихся
1
Знания о физической ПрофессиональноЗнать о
культуре.
прикладная физическая
профессиональноподготовка. История
прикладной физической
возникновения и
подготовке. Знать
развития физической
историю возникновения
культуры. Физическая
и развития физической
культура и олимпийское культуры, физической
движение России.
культуры и
Олимпиады
Олимпийского
современности:
движения России.
странички истории.
1 час
2
Способы
самостоятельной
деятельности.
Роль и значение занятий
физической культурой.
Защитные свойства
организма и их
профилактика
средствами физической
Знать и понимать роль и
значение занятий
физической культурой.
Определять свойства
организма и их
профилактика
культуры.
Роль зрения при
движениях и
передвижениях
человека. Основы
обучения и
самообучения
двигательным
действиям.
Правила подбора
физических упражнений
и физических нагрузок.
Комплексы упражнений
на коррекцию осанки и
развитие мышц.
Измерение массы тела.
Приемы измерения
пульса.
Знание специальных
дыхательных
упражнений.
Правила техники
безопасности и гигиены
мест занятий в процессе
выполнения физических
упражнений в
спортивных задах и на
открытых площадках.
Техническая подготовка
и ее значение для
человека, основные
правила технической
подготовки.
Двигательные действия
как основа технической
подготовки, понятие
двигательного умения и
двигательного навыка.
Способы оценивания
техники двигательных
действий и организация
процедуры оценивания.
Ошибки при
разучивании техники
выполнения
двигательных действий,
средствами физической
культуры.
Знать роль зрения при
движениях и
передвижениях
человека, основы
обучения и
самообучения
двигательным
действиям.
Уметь подбирать
физические упражнения
и физические нагрузки.
Знать комплексы
упражнений на
коррекцию осанки и
развитие мышц.
Уметь измерять массу
тела.
Знать приемы измерения
пульса.
Знать специальных
дыхательных
упражнений.
Соблюдать правила
техники безопасности и
гигиены мест занятий в
процессе выполнения
физических упражнений
в спортивных задах и на
открытых площадках.
Техническая подготовка
и ее значение для
человека, основные
правила технической
подготовки. Знать
способы оценивания
техники двигательных
действий и организация
процедуры оценивания.
Исправлять ошибки при
разучивании техники
выполнения
двигательных действий,
причины и способы их
предупреждения при
3
Физкультурнооздоровительная
деятельность.
4
Модуль «Легкая
атлетика»
причины и способы их
предупреждения при
самостоятельных
занятиях технической
подготовкой.
1 час
Роль и значение
физкультурнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни человека.
Упражнения утренней
зарядки и
физкультминуток,
дыхательной и
зрительной гимнастики в
процессе учебных
занятий.
Упражнения на развитие
гибкости; развитие
координации;
формирование
телосложения.
1 час
самостоятельных
занятиях технической
подготовкой.
Различные виды ходьбы
и бега. Бег с ускорением.
Бег в различном темпе.
Бег в чередовании с
ходьбой. Бег на
скорость. Бросание и
ловля набивного мяча.
Метание мяча и учебной
гранаты с места, с шага,
с трех шагов.
Совершенствование
техники метания
гранаты с места и
разбега. Толкание
набивных мячей.
Совершенствование
техники толкания ядра.
Прыжки через
препятствия. Прыжки в
длину с места, с разбега
способом «согнув ноги»,
Наблюдают и
анализируют образец
техники старта,
уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы; описывают
технику выполнения
старта и разучивают её
в единстве с
последующим
ускорением;
контролируют технику
выполнения старта
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);
наблюдают и
анализируют образец
техники спринтерского
Знать роль и значение
физкультурнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни человека.
Демонстрировать
упражнения утренней
зарядки и
физкультминуток,
дыхательной и
зрительной гимнастики
в процессе учебных
занятий. Знать
упражнения на развитие
гибкости; развитие
координации;
формирование
телосложения.
в высоту.
23 часа
бега, уточняют её фазы
и элементы, делают
выводы; описывают
технику спринтерского
бега, разучивают её по
фазам и в полной
координации;
наблюдают и
анализируют образец
техники гладкого
равномерного бега,
уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы; описывают
технику гладкого
равномерного бега,
определяют его
отличительные признаки
от техники
спринтерского бега;
знакомятся с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого равномерного
и спринтерского бега;
повторяют ранее
разученные способы
метания малого
(теннисного) стоя на
месте и с разбега, в
неподвижную мишень и
на дальность;
наблюдают и
анализируют образец
учителя, сравнивают
с техникой ранее
разученных способов
метания, находят
отличительные
признаки; разучивают
технику броска малого
5
Модуль
«Гимнастика».
Строевые упражнения.
Общеразвивающие
упражнения (ОРУ) с
предметами и без, в
парах. Развитие
координационных,
силовых способностей,
гибкости и правильной
осанки. Акробатические
упражнения и
комбинации.
Выполнение элементов
спортивной гимнастики
на снарядах.
Упражнения в
равновесии на
гимнастическом бревне.
Гимнастические
комбинации из ранее
разученных элементов.
Висы: смешанные и
простые.
24 часа
мяча в подвижную
мишень, акцентируют
внимание на технике
выполнения выявленных
отличительных
признаков;
контролируют технику
метания малого мяча
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах).
Предупреждать
травматизм во время
занятий гимнастикой.
Знать названия
гимнастических
снарядов и элементов.
Определять понятия:
колонна, шеренга, круг.
Иметь представление о
правильной осанке,
равновесии, скорости,
ритме, темпе, степени
мышечных усилий,
развитии двигательных
способностей и
основных физических
качеств.
Знать и выполнять
простейшие строевые
команды и построения.
Знать и выполнять
комплексы упражнений
для формирования
правильной осанки,
развития двигательных
способностей и
основных физических
качеств; утреннюю
зарядку,
физкультминутки.
Определять
правильность и
демонстрировать
6
выполнение комплексов
упражнений с
предметами,
упражнений в
поднимании и переноске
грузов, гимнастические
упражнения
прикладного характера.
Модуль «Спортивные Передача и ловля мяча
Совершенствуют ранее
игры». Адаптивная
после отскока от пола;
изученные технические
спортивная игра с
бросок в корзину двумя действия игры
элементами
руками снизу и от груди баскетбол; знакомятся с
баскетбола.
после ведения.
образцами технических
Игровая деятельность по действий игрока без
правилам с
мяча (передвижения в
использованием ранее
стойке баскетболиста;
разученных технических прыжок вверх толчком
приемов без мяча и с
одной и приземление на
мячом: ведение, приемы другую, остановка
и передачи, броски в
двумя шагами,
корзину.
остановка прыжком,
10 часов
повороты на месте);
анализируют
выполнение
технических действий
без мяча, выделяют их
трудные элементы и
акцентируют внимание
на их выполнении;
разучивают технические
действия игрока без
мяча по элементам и в
полной координации;
контролируют
выполнение
технических действий
другими учащимися,
анализируют их и
определяют ошибки,
дают рекомендации по
их устранению (работа в
парах); изучают правила
и играют с
использованием
разученных технических
действий. Знакомятся с
7
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям
баскетболиста без мяча;
Модуль «Спортивные Верхняя прямая подача
Совершенствуют ранее
игры»
мяча в разные зоны
разученные технические
Адаптированные
площадки соперника;
действия игры волейбол;
спортивные игры с
передача мяча через
знакомятся с образцами
элементами
сетку двумя руками
технических действий
волейбола.
сверху и перевод мяча за игрока (передвижения в
голову. Игровая
стойке волейболиста;
деятельность по
прыжок вверх толчком
правилам с
одной и приземление на
использованием ранее
другую; анализируют
разученных технических выполнение
приемов. 8 часов
технических действий,
выделяют их трудные
элементы и акцентируют
внимание на их
выполнении;
разучивают технические
действия игрока по
элементам и в полной
координации;
контролируют
выполнение
технических действий
другими учащимися,
анализируют их и
определяют ошибки,
дают рекомендации по
их устранению (работа в
парах); изучают правила
и играют с
использованием
разученных технических
действий;
совершенствуют
технику ранее
разученных технических
8
действий игры
волейбол; разучивают и
совершенствуют
передачу мяча двумя
руками снизу и сверху в
разные зоны площадки
соперника; разучивают
правила игры в волейбол
и знакомятся с
игровыми действиями в
нападении и защите;
играют в волейбол по
правилам с
использованием
разученных технических
действий.
Модуль «Спортивные Средние и длинные
Совершенствуют
игры».
передачи мяча по
технику ранее
Адаптированные
прямой и диагонали;
разученных технических
спортивные игры с
тактические действия
действий игры футбол;
элементами футбола. при выполнении
знакомятся с образцом
углового удара и
удара по катящемуся
вбрасывании мяча из-за мячу с разбега,
боковой линии. Игровая демонстрируемого
деятельность по
учителем, выделяют его
правилам с
фазы и технические
использованием ранее
элементы;
разученных технических описывают технику
приемов.
удара по катящемуся
6 часов
мячу с разбега и
сравнивают её с
техникой удара по
неподвижному мячу,
выявляют имеющиеся
различия, делают
выводы по способам
обучения;
разучивают технику
удара по катящемуся
мячу с разбега по фазам
и в полной
координации;
контролируют технику
выполнения удара по
катящемуся мячу
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);
совершенствуют
технику передачи
катящегося мяча на
разные расстояния и
направления (обучение в
парах);
9
Модуль «Спортивные Правила игры и
Знать и соблюдать
игры». Пионербол.
судейство. Подача и
правила спортивных
прием мяча.
игр; расстановку и
Передвижение игрока по действия игроков на
площадке. Учебная игра площадке.
с соблюдением всех
Предупреждать
правил. Правила игры и травматизм во время
судейство. Штрафной
занятий спортивными
бросок.
играми. Уметь
Тайм-аут. Учебная игра организовывать игры по
без зрительного
правилам в коллективе.
анализатора с
Совершенствовать
соблюдением всех
игровые умения (ловля
правил.
мяча, передача мяча,
6 часов
бросок мяча).
10
Модуль «Зимние
Передвижение на лыжах Повторяют ранее
виды спорта»
в колонне по одному.
разученные способы
Совершенствование
передвижения на лыжах;
попеременного
повторяют технику
двушажного,
спусков, подъёмов и
одношажного и
торможения с пологого
бесшажного хода.
склона; наблюдают и
Совершенствование
анализируют образец
передвижения на лыжах техники одновременного
коньковыми ходами.
одношажного хода,
Техника выполнения
сравнивают с техникой
одновременного
ранее разученных
конькового хода.
способов ходьбы,
Повороты
находят отличительные
«переступанием» на
признаки и делают
месте и в движении.
выводы; описывают
Прохождение дистанции технику передвижение
до 500м ранее
на лыжах
освоенными способами. одновременным
22 часа
Общее количество часов по
программе
102 часов
Календарно-тематическое планирование 10 класса.
п/п
Тема урока
Количество часов
всего
Дата Виды, формы
изуче
контроля
тестиров практичес ния
ание
кие
нормати работы
ва
1
Знания о физической
культуре.
1
0
1
Практическая
работа
2
Способы
самостоятельной
деятельности.
1
0
1
Практическая
работа
3
Физкультурнооздоровительная
деятельность.
1
0
1
Практическая
работа
4
Модуль «Лёгкая
атлетика». Техника
безопасности на
уроках. Беговые
упражнения. Старт с
опорой на одну руку и
последующим
ускорением.
1
0
1
Практическа
я работа
5
Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Старт с
опорой на одну руку и
последующим
ускорением.
1
0
1
Практическа
я работа
6
Модуль «Лёгкая
атлетика».
Спринтерский и
гладкий равномерный
бег по учебной
дистанции; ранее
разученные беговые
упражнения.
1
0
1
Практическа
я работа
7
Модуль «Лёгкая
атлетика».
Спринтерский и
гладкий равномерный
бег по учебной
дистанции; ранее
разученные беговые
упражнения.
1
0
1
Практическа
я работа
8
Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила
развития физических
качеств. Бег 60 м.
1
0
1
Практическа
я работа
9
Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила
развития физических
качеств. Зачет. Бег 60
м.
1
0
1
Практическа
я работа
10 Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения.
Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.
Определение
индивидуальной
физической нагрузки
для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
1
0
1
Практическа
я работа
11 Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения.
Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.
Определение
индивидуальной
физической нагрузки
для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
1
0
1
Практическа
я работа
12 Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет.
Прыжок в длину с
места. Правила
измерения показателей
физической
подготовленности.
Составление плана
самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
1
0
1
Практическа
я работа
13 Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет.
Прыжок в длину с
места.
1
0
1
Практическа
я работа
14 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами футбола.
Удары по катящемуся
мячу с разбега в
футболе.
1
0
1
Практическа
я работа
15 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами футбола.
Игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов в
передаче мяча в
футболе.
1
0
1
Практическа
я работа
16 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами футбола.
Игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов
мяча его ведении в
футболе.
1
0
1
Практическа
я работа
17 Модуль «Гимнастика».
Правила техники
безопасности на
уроках.
Акробатическая
комбинация. Строевой
шаг, размыкание и
смыкание на месте.
1
0
1
Практическа
я работа
18 Модуль «Гимнастика».
Акробатическая
комбинация. Строевой
шаг, размыкание и
смыкание на месте.
1
0
1
Практическа
я работа
19 Модуль «Гимнастика».
Акробатическая
комбинация. Строевой
шаг, размыкание и
смыкание на месте.
1
0
1
Практическа
я работа
20 Модуль
«Гимнастика».
Развитие
координационных,
силовых способностей,
гибкости и правильной
осанки.
1
0
1
Практическа
я работа
21 Модуль
«Гимнастика».
Развитие
координационных,
силовых способностей,
гибкости и правильной
осанки.
1
0
1
Практическа
я работа
22 Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация. Строевой
шаг, размыкание и
смыкание на месте.
1
0
1
Практическа
я работа
23 Модуль
«Гимнастика».
Выполнение
гимнастических
упражнений
прикладного
характера: прыжков со
скакалкой;
преодоления
полос
препятствий
с
элементами лазанья и
перелезания,
переползания.
1
0
1
Практическа
я работа
24 Модуль
«Гимнастика». Выполн
ение гимнастических
упражнений
прикладного
характера: прыжков со
скакалкой;
преодоления полос
препятствий с
элементами лазанья и
перелазания,
переползания.
1
0
1
Практическа
я работа
25 Модуль
«Гимнастика». Упражн
ения в равновесии на
гимнастическом
бревне.
1
0
1
Практическа
я работа
26 Модуль
«Гимнастика». Упражн
ения в равновесии на
гимнастическом
бревне.
1
0
1
Практическа
я работа
27 Модуль
«Гимнастика». Выполн
ение гимнастических
упражнений и
комбинаций.
1
0
1
Практическа
я работа
28 Модуль
«Гимнастика». Выполн
ение гимнастических
упражнений и
комбинаций.
1
0
1
Практическа
я работа
29 Модуль
«Гимнастика». Упражн
ения в равновесии на
гимнастическом
бревне.
1
0
1
Практическа
я работа
30 Модуль
«Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической
перекладине. Прыжки
через скакалку.
1
0
1
Практическа
я работа
31 Модуль
«Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической
перекладине. Прыжки
через скакалку.
1
0
1
Практическа
я работа
32 Модуль
«Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической
перекладине. Прыжки
через скакалку.
1
0
1
Практическа
я работа
33 Модуль
«Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической
перекладине. Прыжки
через скакалку.
1
0
1
Практическа
я работа
34 Модуль
«Гимнастика». Упражн
ения ритмической
гимнастики.
Упражнения с
партнером,
акробатические, на
гимнастической
стенке. Упражнения с
предметами.
1
0
1
Практическа
я работа
35 Модуль
«Гимнастика». Упражн
ения ритмической
гимнастики.
Упражнения с
партнером,
акробатические, на
гимнастической
стенке. Упражнения с
предметами.
1
0
1
Практическа
я работа
36 Модуль
«Гимнастика». Упражн
ения ритмической
гимнастики.
Упражнения с
партнером,
акробатические, на
гимнастической
стенке. Упражнения с
предметами.
1
0
1
Практическа
я работа
37 Модуль
«Гимнастика». Упражн
ения ритмической
гимнастики.
Упражнения с
партнером,
акробатические, на
гимнастической
стенке. Упражнения с
предметами.
1
0
1
Практическа
я работа
38 Модуль
«Гимнастика». Знаком
ство с рекомендациями
1
0
1
Практическа
я работа
учителя по
распределению
упражнений в
комбинации
ритмической
гимнастики и подборе
музыкального
сопровождения.
39 Модуль
«Гимнастика». Знаком
ство с рекомендациями
учителя по
распределению
упражнений в
комбинации
ритмической
гимнастики и подборе
музыкального
сопровождения.
1
0
1
Практическа
я работа
40 Модуль
«Гимнастика». Знаком
ство с рекомендациями
учителя по
распределению
упражнений в
комбинации
ритмической
гимнастики и подборе
музыкального
сопровождения.
1
0
1
Практическа
я работа
41 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола. Правила
техники безопасности
на уроках.
Технические действия
игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.
1
0
1
Практическа
я работа
42 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
1
0
1
Практическа
я работа
баскетбола.
Технические действия
игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.
43 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола.
Технические действия
игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.
1
0
1
Практическа
я работа
44 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола.
Технические действия
баскетболиста.
Прыжок вверх
толчком одной и
приземление на
другую в баскетболе.
1
0
1
Практическа
я работа
45 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола.
Тактические действия
баскетболиста. Ранее
разученные
упражнения в ведении
баскетбольного мяча в
разных направлениях и
по разной траектории.
1
0
1
Практическа
я работа
46 Модуль «Зимние виды
спорта». Правила
техники безопасности
на уроках.
Передвижение на
лыжах одновременным
одношажным ходом.
1
0
1
Практическа
я работа
47 Модуль «Зимние виды
спорта».
1
0
1
Практическа
я работа
Передвижение на
лыжах одновременным
одношажным ходом.
48 Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление
небольших
трамплинов при
спуске с пологого
склона в низкой
стойке.
1
0
1
Практическа
я работа
49 Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление
небольших
трамплинов при
спуске с пологого
склона в низкой
стойке.
1
0
1
Практическа
я работа
50 Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на
лыжах.
1
0
1
Практическа
я работа
51 Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на
лыжах.
1
0
1
Практическа
я работа
52 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижени
я на лыжах по учебной
дистанции.
1
0
1
Практическа
я работа
53 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижени
я на лыжах по учебной
дистанции.
1
0
1
Практическа
я работа
54 Модуль «Зимние виды
спорта». Игры на
лыжах: «С горки на
горку», Эстафета с
передачей палок»
1
0
1
Практическа
я работа
55 Модуль «Зимние виды
спорта». Игры на
лыжах: «С горки на
горку», Эстафета с
передачей палок»
1
0
1
Практическа
я работа
56 Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет.
Преодоление
небольших
трамплинов при
спуске с пологого
склона в низкой
стойке.
1
0
1
Практическа
я работа
57 Модуль «Зимние виды
спорта». Спуски на
лыжах.
1
0
1
Практическа
я работа
58 Модуль «Зимние виды
спорта». Спуски на
лыжах.
1
0
1
Практическа
я работа
59 Модуль «Зимние виды
спорта». Торможение
и поворот упором;
подъём «ёлочкой»;
прохождение
дистанции 2 км
1
0
1
Практическая
работа
60 Модуль «Зимние виды
спорта». Торможение
и поворот упором;
подъём «ёлочкой»;
прохождение
дистанции 2 км
1
0
1
Практическая
работа
61 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижени
е по лыжной трассе
ранее изученными
способами лыжных
ходов.
1
0
1
Практическая
работа
62 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижени
е по лыжной трассе
ранее изученными
способами лыжных
ходов.
1
0
1
Практическая
работа
63 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижени
е на лыжах для
1
0
1
Практическая
работа
развития
выносливости.
64 Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижени
е на лыжах для
развития
выносливости.
1
0
1
Практическая
работа
65 Модуль «Зимние виды
спорта». Зачет.
Передвижение по
учебной лыжне
одновременным
одношажным ходом.
1
0
1
Практическая
работа
66 Модуль «Зимние виды
спорта». Игры и
эстафеты с подъёмами
и спусками с гор,
преодоление подъёмов
и препятствий.
1
0
1
Практическая
работа
67 Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 2 км.
попеременный
двушажный ход,
скользящий шаг.
1
0
1
Практическая
работа
68 Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 2 км.
попеременный
двушажный ход,
скользящий шаг.
1
0
1
Практическая
работа
69 Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 2,5 км,
игры, эстафеты.
1
0
1
Практическая
работа
70 Модуль «Зимние виды
спорта». Прохождение
дистанции до 2,5 км,
игры, эстафеты.
1
0
1
Практическая
работа
71 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола.
Технические действия
баскетболиста.
Прыжок вверх
толчком одной и
приземление на
другую в баскетболе.
1
0
1
Практическая
работа
72 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола.
Технические действия
баскетболиста.
Прыжок вверх
толчком одной и
приземление на
другую в баскетболе.
1
0
1
Практическая
работа
73 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола.
Тактические действия
баскетболиста. Ранее
разученные
упражнения в ведении
баскетбольного мяча в
разных направлениях и
по разной траектории.
1
0
1
Практическая
работа
74 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола.
Тактические действия
баскетболиста.
Передачи и броски
мяча в корзину.
1
0
1
Практическая
работа
75 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами
баскетбола.
Тактические действия
баскетболиста. Зачет.
Передачи и броски
мяча в корзину.
1
0
1
Практическая
работа
76 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами волейбола.
Правила техники
безопасности на
уроках. Приём и
передача мяча двумя
руками снизу и сверху
в разные зоны
площадки команды
соперника в
волейболе.
1
0
1
Практическая
работа
77 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами волейбола.
Приём и передача мяча
двумя руками снизу и
сверху в разные зоны
площадки команды
соперника в
волейболе.
1
0
1
Практическая
работа
78 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами волейбола.
Правила игры и
игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов в
подаче мяча.
1
0
1
Практическая
работа
79 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами волейбола.
Правила игры и
1
0
1
Практическая
работа
игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов в
подаче мяча.
80 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами волейбола.
Правила игры и
игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов в
подаче мяча.
1
0
1
Практическая
работа
81 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами волейбола.
Правила игры и
игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов в
подаче мяча.
1
0
1
Практическая
работа
82 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами волейбола.
Игровая деятельность
в приёме и передаче
двумя руками снизу в
волейболе.
1
0
1
Практическая
работа
83 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами волейбола
Зачет. Волейбол по
правилам с
использованием
разученных
технических действии.
1
0
1
Практическая
работа
84 Модуль «Спортивная
игра». Пионербол.
1
0
1
Практическая
работа
Правила игры и
судейство. Подача и
прием мяча.
85 Модуль «Спортивная
игра». Пионербол.
Подача и прием мяча.
Передвижение игрока
по площадке
1
0
1
Практическая
работа
83 Модуль «Спортивная
игра». Пионербол.
Подача и прием мяча.
Передвижение игрока
по площадке
1
0
1
Практическая
работа
86 Модуль «Спортивная
игра». Пионербол.
Подача и прием мяча.
Передвижение игрока
по площадке
1
0
1
Практическая
работа
87 Модуль «Спортивная
игра». Пионербол.
Учебная игра с
соблюдением всех
правил
1
0
1
Практическая
работа
88 Модуль «Спортивная
игра». Пионербол.
Учебная игра с
соблюдением всех
правил
1
0
1
Практическая
работа
89 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами футбола.
Удары по катящемуся
мячу с разбега в
футболе
1
0
1
Практическая
работа
90 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами футбола.
Игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов
мяча его ведении в
футболе
1
0
1
Практическая
работа
91 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами футбола.
Игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов
мяча его ведении в
футболе.
1
0
1
Практическая
работа
92 Модуль «Адаптивная
спортивная игра с
элементами футбола.
Игровая деятельность
по правилам с
использованием
разученных
технических приёмов
мяча его ведении в
футболе.
1
0
1
Практическая
работа
93 Модуль «Лёгкая
атлетика». Правила
техники безопасности
на уроках. Прыжковые
упражнения: прыжки и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.
1
0
1
Практическая
работа
94 Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжковы
е упражнения: прыжки
и многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.
1
0
1
Практическая
работа
95 Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжковы
е упражнения: прыжки
и многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.
1
0
1
Практическая
работа
96 Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
многоскоки Зачет.
Прыжок в длину с
места.
1
0
1
Практическая
работа
97 Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого (теннисного)
мяча на дальность.
1
0
1
Практическая
работа
98 Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого (теннисного)
мяча на дальность.
1
0
1
Практическая
работа
99 Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого (теннисного)
мяча на дальность.
Зачет.
1
0
1
Практическая
работа
Модуль «Лёгкая
атлетика». Смешанное
передвижение.
1
0
1
Практическая
работа
10 Модуль «Лёгкая
1
атлетика». Смешанное
передвижение.
1
0
1
Практическая
работа
10
0
10
2
Модуль «Лёгкая
атлетика». Смешанное
передвижение.
Общее количество часов
1
102
0
1
0
102
Практическая
работа